ЧТО ТАКОЕ БОЛОНСКАЯ СИСТЕМА?

 

Болонская декларация о Зоне европейского высшего образования была подписана в Италии в 1999 году министрами образования 29 европейских стран.

К основным целям стратегии реформирования европейской высшей школы были отнесены:

  • принятие системы сопоставимых документов о высшем образовании, в том числе введение единой формы приложения к диплому для выпускников вузов Европы для обеспечения возможности трудоустройства европейских граждан и повышения международной конкурентоспособности европейской системы высшего образования;
  • переход к двухуровневой (бакалавр, магистр) системе высшего образования. Причем продолжительность обучения на первом цикле должно быть не меньше трех и не больше четырех лет. А обучение в течение второго цикла может вести к получению степени магистра (через один-два года обучения после получения звания бакалавра) и/или к докторской степени (в общей сложности через семь-восемь лет);
  • внедрение европейской системы зачетных единиц трудоемкости дисциплин (European Credit Transfer System – ECTS) в качестве средства, способствующего академической мобильности студентов, свободному доступу ко всем образовательным услугам и к расширению возможностей для преподавателей и научных работников участвовать в общеевропейских исследованиях и обучении. В рамках ECTS было введено понятие “кредит” как единицы измерения, с помощью которой оценивается сложность предмета и в приложении к диплому описывается все получаемое образование. В системе ECTS 60 кредитов соответствуют одному году обучения (в терминах трудоемкости), 30 кредитов – половине года (семестр);
  • содействие мобильности путем преодоления препятствий эффективному осуществлению свободного передвижения. Учащимся должен быть обеспечен доступ к возможности получения образования и практической подготовки, а также к сопутствующим услугам. Преподавателям, исследователям и административному персоналу должны быть обеспечены признание и зачет периодов времени, затраченных на проведение и стажировку в европейском регионе;
  • сотрудничество в обеспечении качества образования с целью разработки сопоставимых критериев и методологий. Предполагается учреждение аккредитационных агенств, независимых от национальных правительств и международных организаций. Оценка будет основываться не на длительности или содержании обучения, а на тех знаниях, умениях и навыках, которые приобрели выпускники. Одновременно будут установлены стандарты транснационального образования;
  • повышение престижа европейского образования за счет развития учебных планов, межинституционального сотрудничества, схем мобильности, совместных программ обучения, практической подготовки и проведения научных исследований.
В 2002 г. Международный университет Кыргызской Республики первым в Центрально-Азиатском  регионе подписал  Великую  университетскую Хартию в г. Болонья (Италия).   Болонский процесс объединяет свыше 800 университетов из сорока стран  Европы, Америки и Азии. Присоединение к Болонскому процессу  означает присоединение к общеевропейскому пространству высшего образования (ЕНЕА).
Учебные подразделения «МУКР» провели пересчёт учебной нагрузки студентов на единый час обучения ЕCTS (Европейская система трансформации кредитов), что позволило диплому об образовании, выдаваемому студентам МУК, быть признанными в странах Европейского Союза и многих других государствах.
Источники: http://www.ipos-msk.ru/abitur/vo/bolon.php
http://www.iuk.kg