Просмотреть документ “Стратегический план развития МУКР”

Отчет о реализации программы стратегического развития за 2018 год Учреждением МУКР

Видение МУКР в 2020 году.

  • Ведущий, конкурентоспособный, устойчиво развивающийся международный центр профессионального образования, обеспечивающий подготовку квалифицированных специалистов, соответствующих потребностям общества и социально-экономического развития Кыргызской Республики.
  • Центр образования, науки, культуры и социально значимой деятельности, имеющий высокое признание на национальном и международном уровне.
  • Базовый центр углубленной современной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников образования и социальной сферы.

Стратегическая цели развития университета

  • Качественное образование как основа формирования конкурентоспособного специалиста.
  • Доведение качества образовательных услуг до уровня требований международным стандартам качества образования.
  • Формирование профессиональной, компетентной, социально активной личности специалиста

Миссия: Подготовка конкурентоспособных специалистов, соответствующих международным стандартам качества, востребованных на рынке труда и отвечающих потребностям общества.

Разрабатывая миссию своей образовательной деятельности,  мы исходим из того, что надо решать не только узкопрофессиональную задачу – подготовки  высококвалифицированных специалистов международного уровня , но и серьёзнейшую социальную проблему – формирования личностей с новым мировоззрением, приверженных общечеловеческим ценностям и разделяющих социальную ответственность и высокие этические и моральные принципы  и ведение цивилизованного бизнеса.

В соответствии с заявленной целью перед Университетом стоят следующие  задачи:

  • удовлетворение потребностей общества в квалифицированных специалистах с высшим образованием;
  • удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения высшего или послевузовского профессионального образования;
  • подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации, повышение квалификации преподавателей, переподготовка, профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов;
  • организация, проведение и использование совместной творческой деятельности научно-педагогических работников, обучающихся, стейхолдеров в тесной связи с учебным процессом посредством полученных результатов в образовательном процессе;
  • развитие личности в соответствии с требованиями социального, научно-технического прогресса и образовательными запросами общества;
  • развитие и укрепление взаимовыгодного сотрудничества между вузами и его стратегическими партнерами внутри национального и мирового академического, научного сообщества в образовательной и научно-исследовательской деятельности.
  • адаптация существующей системы образования к мировым стандартам и внедрение зарубежного опыта развития профессиональной школы и содержания профессионального образования, стандартной международной классификации образования;
  • обеспечение безопасных и благоприятных условий труда и создание всех условий, необходимых для карьерного роста, личностного и профессионального развития каждого сотрудника.

Стратегический план развития МУКР

[Стратегические цели, задачи, мероприятия, индикаторы]

Цель 1

Подготовка конкурентоспособных специалистов в различных отраслях знаний

с учетом  потребностей личности, общества, и государства

 

Политика Международного  университета Кыргызской Республики в области образования будет направлена на:

 

·         Осуществление объективного отбора для обучения в МУКР наиболее образованной молодежи нашей страны и наших партнеров,  сознательно желающей учиться в МУКР по выбранным специальностям и направлениям подготовки,  реализуемого на основе соблюдения принципов равных возможностей и доступности образования и с использованием активной профессиональной ориентационной работы университета;

·         Совершенствование структуры и системы управления научно-образовательными подразделениями с повышением возможностей, роли и ответственности факультетского уровня управления;

·         Создание и непрерывное совершенствование университетской системы управления качеством образовательного процесса в сочетании с регулярным проведением  внешнего аудита образовательных программ.

·         Проведение системной кадровой политики в части подготовки преподавательских кадров, повышения их квалификации и конкурсного отбора ППС из числа наиболее подходящих для педагогической и воспитательной деятельности лиц, лично занимающихся научными исследованиями с учетом преемственности по направлениям подготовки и на основе открытых критериев отбора;

·         Развитие содержания, методов и технологий образования, использование современных методик преподавания, информационных технологий, проектных методов, компетентного подхода, формирование образовательных программ на основе результатов исследовательской деятельности, реализация возможностей индивидуальных образовательных траекторий, формирование новых междисциплинарных образовательных программ, реализующих преимущества многопрофильного классического университета;

·         Развитие и расширение набора бакалаврских и магистерских программ по широкому спектру направлений подготовки, востребованных на рынке труда специалистов с учетом мнения работодателей;

·         Создание новых и развитие существующих форм и программ непрерывного образования с целью удовлетворения потребностей всех категорий граждан  в обретении новых знаний и компетенций, повышении профессионального уровня с использованием, в том числе  дистанционных форм обучения;

·         Развитие материально-технической базы образовательного процесса до уровня, соответствующего современному университету;

·         Внедрении механизмов взаимодействия университета и работодателей, обеспечивающих привлечение в сферу образования дополнительных материальных, интеллектуальных и иных ресурсов;

·         Интеграцию в мировое образовательное пространство путем реализации принципов Болонских соглашений, расширение и укрепление образовательных, научных и культурных связей с ведущими российскими и зарубежными университетами. Стимулирование академической мобильности студентов и преподавателей, привлечение для преподавания зарубежных специалистов, создании конкурентоспособных программ по брендовым и востребованным направлениям  подготовки и условий для обучения иностранных студентов;

·         Ведение образовательной деятельности в сотрудничестве с Министерством образования и науки КР, другими образовательными организациями, учреждениями, ассоциациями и развитие университетского образовательного округа.

 

 

 

Задачи и мероприятия

 

Индикаторы

 

Комментарии

Наименование 3-5 лет До 2020 года
 

Задача 1.1. Создание системы подготовки, профессиональной ориентации и отбора талантливой молодежи для учебы в МУКР

 

1.1.1 Разработка и проведение комплекса творческих, академических и других мероприятий, направленных на повышение уровня подготовки и профориентации школьников и студентов для учебы в МУКР (конкурсы, конференции, олимпиады, летние школы, дни открытых дверей, профориентационное тестирование) Кол-во мероприятий

 

Кол-во участников

 

 

10

 

3000

 

30

 

10000

Приемная компания МУКР и структурные подразделения
1.1.2 Развитие механизмов выявления и приглашения для учебы в университете талантливой молодежи, в том числе победителей творческих и академических мероприятий  школьников и других категорий молодежи.

 

Доля абитуриентов, поступающих по результатам олимпиад и творческих конкурсов  

 

 

5%

 

 

 

15%

 
1.1.3 Формирование сети базовых школ (профильных классов) и реализация совместной профориентационной работы, в том числе:

– создание в ведущих школах научных кружков, научно-популярных  лекториев;

– проведение регулярных мероприятий (семинаров, конференций, заочной школы) по повышению квалификации преподавателей ведущих школ с учетом университетских требований к подготовке абитуриентов;

– прикрепление к учащимся школ персональных кураторов для индивидуальной работы и т.д.

Кол-во мероприятий

Кол-во участников

Кол-во договоров о сотрудничестве (базовых школ, профильных классов)

 

 

 

500

 

 

 

 

 

 

 

 

1000

 

 

 

 

 

 

 
1.1.4 Использование возможностей средств массовой информации и Интернета для популяризации бренда МУКР, направлений и профессий, создания позитивного имиджа студента МУКР, информирование о выпускниках Кол-во акций (в т.ч. выступлений, статей, публикаций)

Кол-во участников (потребителей информации)

     

 

 

 

Пресс-центр

 

Задача 1.2. Актуализация содержания образования в интересах инновационного развития Кыргызской Республики, в целом

 

1.2.1 Разработка регламента и внедрение процедуры регулярного мониторинга и анализа образовательных услуг (образовательных потребностей, анализ соответствия содержания программ различного уровня современному уровню социально-экономического развития КР, программам ведущих мировых университетов и т.д.) в соответствии с программой развития КР до 2020г. ежегодный доклад 2020 год Ежегодно
1.2.2 Открытие новых актуальных направлений подготовки и образовательных программ, как массового спроса, так и элитного образования различных уровней в интересах инновационного развития  Кыргызской Республики,  в том числе:

·        востребованных на рынке труда специализаций новых направлений подготовки направлений;

·        программ подготовки специалистов по заказам предприятий, республиканских и городских властей в рамках выполнения программ комплексного социально-экономического развития;

·        программ повышения квалификации ППС для всех уровней образования;

·        программ повышения квалификации административных (управленческих) кадров образовательных учреждений и органов управления системы образования;

·        международных образовательных программ (в т.ч. на иностранных языках), совместных программ двойных дипломов с ведущими зарубежными вузами по брендовым направлениям подготовки (специальностям);

·        программ дополнительного образования;

·        программ дистанционного обучения и т.д.

Число  

 

 

 

10

 

 

3

 

 

 

1

 

 

 

10

 

 

2

 

 

 

 

 

 

30

 

 

5

 

 

 

1

 

 

 

15

 

 

10

 

 

Факультеты, УМР
1.2.3

 

Разработка новых бакалаврских и магистерских программ, учебно-методических комплексов (УМК) на основе ГОСов третьего поколения с учетом взаимозачета кредитных часов (ECTS), требований компетентностного подхода и кредитно-модульной организации обучения. К 2018 году завершить по всем  направлениям Руководители программ бакалавриата и магистратуры
1.2.4 Разработка  учебников, учебно-методических пособий и материалов по учебным  дисциплинам для всех уровней обучения. Число 20 100
1.2.5 Внедрение механизмов регулярной независимой экспертизы, сертификации и рейтинга образовательных программ Число экспертиз 5 50
 

Задача 1.3. Организация учебного процесса с использованием информационных технологий, активных методов и форм обучения

 

1.3.1 Разработка регламента и реализация мер по организации самостоятельной работы студентов, контроля и оценки знаний Положение 2015год
1.3.2 Разработка регламента и реализация мер по формированию индивидуальных учебных планов (индивидуальной траектории обучения) студентов Положение 2015 год Коррекция

2020 год

1.3.3 Разработка регламента и реализация мер, обеспечивающих  использование преподавателями и учебно-вспомогательным персоналом информационных технологий, активных, в том числе проектных, методов и форм обучения (компьютерные презентации, электронные учебники, учебно-методические пособия, дистанционное обучение, работа в малых группах, деловые игры, имитационные тренажеры) 2014-2018г.г Зав.кафедры
1.3.4 Создание электронных образовательных ресурсов (ЭОР) и электронных научно-образовательных комплексов (ЭНОК) по основным направлениям подготовки в МУКР.  

Количество ЭНОК

 

50 штук

 

 

200 штук

 

Задача 1.4. Погружение студентов и выпускников в профессию на основе интеграции учебной, научной, инновационной и профессиональной деятельности

 

1.4.1 Разработка регламента и реализация мер, обеспечивающих включение научно-исследовательских и проектно-инновационных компонентов в программы учебных дисциплин. Доля исследовательских и инновационных компонентов в программах учебных дисциплин

Кол-во студентов, участвующих в выполнении проектных работ

10%

 

 

 

 

 

 

25%

20%

 

 

 

 

 

 

100%

1.4.2 Развитие существующей практики, разработка и реализация мер стимулирующего характера по привлечению студентов всех уровней обучения к участию в работе постоянно действующих тематических научных семинаров, НИРС и в конкурсах научных работ. Доля студентов, вовлеченных в научные мероприятия

Количество научных мероприятий с участием студентов

10% 25%
1.4.3 Разработка и внедрение механизмов обратной связи с работодателями с целью уточнения требований к профессиональной компетенции выпускников, совместной разработки образовательных и профессиональных стандартов, корректировке содержания образовательных программ, организации баз практик и последующего трудоустройства выпускников База работодателей

Кол-во программ, курсов, разработанных с участием работодателей

Кол-во соглашений от организаций  практик для студентов

Кол-во трудоустроенных по результатам этой деятельности студентов и выпускников

2010 год

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

100

 

 

 

 

 

Зависит от выпуска

 

 

 

1.4.4 Разработка и реализация комплекса популяризаторских профориентационных мероприятий для студентов и выпускников совместно с муниципальными органами власти, научными организациями, кадровыми агентствами и предприятиями КР,  СМИ ( ярмарки вакансий, конкурсы,……) и т.д. Кол-во мероприятий

Кол-во организаций-участников

Кол-во студентов-участников

1.4.5 Внедрение процедуры регулярного мониторинга занятости выпускников МУКР, их карьерного роста и т.д. База данных выпускников

 

Охват 50% за предыдущие 10 лет Охват 90% за предыдущие 10 лет
1.4.6 Разработка механизмов вовлечения успешных выпускников вуза в его деятельность, оказание материальной и финансовой поддержки, лоббирование интересов университета в структурах и через структуры, где работают выпускники, в том числе по вопросам трудоустройства, баз практик для студентов. Кол-во выпускников, вовлеченных в деятельность МУКР

Кол-во трудоустроенных по результатам этой деятельности студентов и выпускников

500

 

 

 

 

 

2500

 

 

 

 

 

 

Задача 1.5. Интернационализация образования

 

1.5.1 Разработка и открытие международных образовательных программ (в т.ч. на иностранных языках, дистанционных), совместных программ двойных дипломов с ведущими зарубежными вузами по брендовым направлениям подготовки (специальностям). Число программ 5 20 УМС

Факультеты

1.5.2 Реализация программ обмена студентов с зарубежными университетами-партнерами (с зачетом результатов обучения). Число участников 50 500
1.5.3 Совершенствование подготовительных программ (курсов), в т.ч. языковых, для адаптации иностранных студентов Число программ 3 10
1.5.4 Сертификация (аккредитация) образовательных программ МУКР международными образовательными и  агентствами аккредитации. Число программ 10 25
1.5.5 Приглашение ведущих иностранных преподавателей и специалистов в качестве визит-профессоров для чтения курсов, лекций, для руководства выполнением студенческих проектов и т.д. 20 50
 

Задача 1.6. Разработка и внедрение эффективных механизмов кадрового обновления и привлечения в университет одаренной молодежи и высококвалифицированных специалистов  мирового уровня

 

1.6.1 Активное привлечение извне профессионалов высокого уровня для преподавания и научных исследований на постоянных и временных позициях. – доля ППС высшей научно-педагогической квалификации, %

– доля докторов наук, %

– Количество ведущих иностранных ученых, осуществляющих научную и преподавательскую деятельность в МУКР

80%

 

 

 

 

 

 

22%

 

 

10

85%

 

 

 

 

 

 

25%

 

 

50

1.6.2 Разработка программы привлечения практических работников из организаций, учреждений, ассоциаций и других имеющих высокие профессиональные достижения, для преподавания профессиональных дисциплин. Количество привлечённых практических работников 50 150
1.6.3 Поддержка международной академической мобильности преподавателей и исследователей МУКР  % преподавателей и исследователей МУКР, привлечённых для преподавательской и исследовательской деятельности за рубежом.

% привлечённых в МУКР преподавателей и исследователей

доля финансирования программ академической мобильности в общем бюджете университета, %

10%

 

 

 

 

 

 

 

 

2%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25%

 

 

 

 

 

 

 

 

5%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.6.4 Осуществление   целевой подготовки научно-исследовательских кадров в ведущих зарубежных университетах,    как    важного    фактора    формирования    перспективного кадрового резерва. Число целевых аспирантов и докторантов МУКР 20 40
1.6.5 Разработка и реализация комплекса мер по привлечению молодых специалистов к преподавательской и исследовательской работе. – доля ППС моложе 33 лет, %

–  доля докторов наук моложе 50 лет

– доля молодых ученых, участвующих в академической мобильности

15%

 

15%

 

20%

20%

 

25%

 

50%

 

Задача 1.7. Организация регулярного повышения квалификации преподавателей и сотрудников с учетом  стратегических приоритетов развития МУКР

 

1.7.1 Оценка потребностей в развитии новых компетенций сотрудников в соответствии со стратегическими целями развития университета. 2014 год 2020год
1.7.2 Разработка и реализация программы повышения квалификации преподавателей в ведущих национальных научных и образовательных центрах % преподавателей, повысивших квалификацию в ведущих центрах республики и зарубежье 50 чел. 200 чел. (накопленным итогом)
1.7.3 Разработка и реализация программы подготовки академических кадров высшей квалификации в ведущих мировых научных центрах Количество аспирантов, докторантов, подготовленных в ведущих мировых научных центрах

 

Количество преподавателей и исследователей,

имеющих опыт научно-образовательной деятельности за рубежом

 

– удельный вес финансирования программ повышения квалификации в общем бюджете университета, %

20

 

 

 

 

 

 

20%

 

 

 

 

 

 

 

 

1%

300 (всего)

 

 

 

 

 

50%

 

 

 

 

 

 

 

 

2%

1.7.4 Разработка собственных программ повышения квалификации для сотрудников университета, (в т.ч. дистанционных) по развитию исследовательских, педагогических, языковых, информационных, управленческих  компетенций. – собственные программы повышения квалификации, кол-во

– доля обученных сотрудников от общей численности персонала МУКР.

5

 

 

 

 

50%

20

 

 

 

 

100%

Цель 2. Достижение значимых результатов мирового уровня в исследованиях и разработках МУКР (НИР И ИННОВАЦИИ)
 

ПОЛИТИКА МУКР В ОБЛАСТИ НИР И ИННОВАЦИЙ

будет направлена на:

·         Финансовую, кадровую,  инфраструктурную, информационную поддержку  приоритетных научных направлений и существующих центров превосходства,  развитие направлений информационные технологии, как базовых направлений  XXI века.

·         .Формирование учебно-научно-инновационных комплексов, включающих в себя конкурентные магистерские и аспирантские программы подготовки, постоянно действующие семинары, научные конференции, диссертационные советы, научно-образовательные центры, центры коллективного пользования, объекты интеллектуальной собственности и структуру управления ими, сотрудничающих с ведущими отечественными корпорациями и представленных в информационном пространстве.

·         100% вовлечение в исследовательский процесс научно-инсследовательских работников университета. Стимулирование сотрудников к получению результатов высокого уровня, использование комплексных критериев оценки деятельности академических кадров, учитывающих результаты педагогической и научной деятельности.

·         Разработку программ развития актуальных междисциплинарных исследований.

·         Обеспечение открытости и доступности результатов исследований для мирового научного сообщества и общественности

·         Стимулирование патентования, регистрации компьютерных программ, создаваемых в МУКР.

·         Обеспечение регулярного участия коллективов всех факультетов МУКР в программах грантов, конкурсов национального и международного уровня.

·         Занятие достойных мест в национальных и международных рейтингах по результатам своей деятельности.

Мероприятия Индикаторы Комментарии
Наименование 3-5 лет До 2026 года
Задача 2.1. Выделение приоритетных научных направлений на основе существующих научно-исследовательских коллективов, результаты которых соответствуют национальному и мировому уровню, путем создания новых структур по актуальным направлениям деятельности
2.1.1 Рассмотрение проектов и создание новых и междисциплинарных научно-исследовательских институтов с учетом задач инновационного развития страны Перечень перспективных междисциплинарных научных направлений 2014-2019 г.г.

первая группа

2020-2026 г.г. – вторая группа Проректор

по НИР

2.1.2 Разработка среднесрочной и долгосрочной программы развития приоритетных научных направлений и междисциплинарных научно-исследовательских институтов,

включая

– программу поиска и привлечения на работу в МУКР ведущих зарубежных специалистов;

– программу научных стипендий для зарубежных молодых ученых, проводящих исследования по приоритетным для МУКР научным направлениям, для стажировки в МУКР;

– программу стипендий для аспирантов, молодых ученых МУКР, активно и результативно участвующих в исследованиях по приоритетным направлениям,  для прохождения стажировки в ведущих зарубежных научных центрах

Уровень финансирования приоритетных направлений (все источники, включая собственные средства) в бюджете НИР, тыс. руб.

 

Количество публикаций в реферируемых журналах (а также образцов, прототипов, баз данных, патентов)

2.1.3 Увеличение доли магистрантов и аспирантов в общем контингенте обучающихся, в том числе по приоритетным направлениям Количество обучающихся в аспирантуре и магистратуре, в том числе по приоритетным направлениям

 

Количество иностранных аспирантов

 

Количество защит диссертаций в советах университета

 

Задача 2.4. Внедрение комплексной системы оценки научно-исследовательской деятельности, стимулирование к участию в программах научных грантов, конкурсов национального и международного уровня,  привлечению средств из внешних источников, патентной активности
2.4.1 Разработка системы стимулирующих механизмов формирования заработной платы научно-исследовательского сотрудника
2.4.2 Поиск дополнительных путей поощрения и признания сотрудников за высокие научные достижения Положение
Цель 3

Формирование креативной конкурентоспособной личности

Политика МУКР в области воспитания направлена на раскрытие в наиболее полной мере потенциала каждого студента, его творческих и интеллектуальных способностей, становление гражданской позиции и патриотизма, а также укрепление общественно значимых ценностей, личностных и профессиональных качеств работников и обучающихся

и основывается на:

  • понимании единства образовательного и воспитательного процессов
  • осознании того, что нравственный климат в вузе определяется, качеством всего профессорско-преподавательского состава, его научной и педагогической квалификацией, морально-нравственным уровнем и уважительным отношением к студентам,  заинтересованностью в их успехах.
  • актуальность студенческого самоуправления;
  • максимальном учете интересов, потребностей студентов на основе изучения их общественного мнения.
  • формировании мотивационно-ценностного отношения к культуре, в том числе

физической культуре, установки на здоровый стиль жизни.

 

 
Мероприятия Индикаторы Комментарии
Наименование 3-5 лет До 2020 года
 Задача 3.1.Методическое и информационное обеспечение воспитательной работы
3.1.1 Разработка новой комплексной программы воспитательной работы, включая разработку и внедрение новых концепций нравственного, патриотического, экологического, трудового и политико-правового воспитания как основ формирования полноценной личности, разработку и реализацию мер по защите прав и интересов учащихся. План работы 2018 г.
3.1.2 Разработка методических материалов для ППС по вопросам воспитательной работы Количество разработанных методических материалов 5 10
3.1.3 Организация тренингов по тематике воспитательной работы Количество проведенных тренингов 5 10
3.1.4 Регулярное проведение различных мероприятий с целью повышения культурно-эстетического потенциала, проведение совещания для  выработки рекомендаций по улучшению и решению  воспитательной работы. 5 10
 Задача 3.2. Участие преподавательского состава в воспитательном процессе
3.2.1 Формирование творческих коллективов преподавателей и студентов для совместного выполнения научно-исследовательских. Доля студентов, привлекаемых к НИРС. 10% 25%
3.2.2. Привлечение студентов к активному участию в традиционных кафедральных (и иных структур) мероприятиях:

– научных семинарах;

– методических семинарах;

– итоговых научных конференциях;

– конференциях, посвященных юбилеям (памяти) выдающихся ученых и преподавателей университета;

– днях открытых дверей и пр.

3.2.3 Организация системы кураторства, с привлечением представителей студенческого самоуправления, ППС и административного аппарата университета.
 Задача 3.3. Расширение студенческого самоуправления
3.3.1 Разработка нормативной базы для совершенствования и развития органов студенческого самоуправления в университете
3.3.2 Участие органов студенческого самоуправления в оценке качества образования и повышения его эффективности.
3.3.3 Организация органами студенческого самоуправления дискуссионных площадок  по различным вопросам университетской жизни.
3.3.4. Формирование на базе университета центра межвузовского студенческого самоуправления
3.3.5 Расширение сети традиционных студенческих мероприятий (спортивные соревнования, творческие конкурсы, и пр.). Проведение в университете форумов, конференций межфакультетского и межвузовского уровня, месячников, посвященных проблемам студенческого самоуправления Регулярно
3.3.6 Разработка мер по привлечению к активному участию в студенческом самоуправлении иностранных студентов университета
3.3.7 Проведение «Адаптационного месяца» для студентов первого курса с целью приобщения их к студенческому самоуправлению и университету
Цель 4

Включение МУКР в информационный мир и информационное обеспечение общества

 
 
Мероприятия Индикаторы Комментарии
Наименование 3-5 лет До 2020 года
Задача 4.1. Создание единой образовательной информационной среды (ЕОИС) МУКР.

Информационное обеспечение эффективного взаимодействия университета по вопросам образования и науки с другими научными и образовательными учреждениями

4.1.1 Развитие электронной библиотеки образовательных ресурсов, включая мультимедийные учебники и учебные пособия.
4.1.2 Создание электронной библиотеки научных трудов сотрудников МУКР, материалов конференций и семинаров.
4.1.3 Введение в научную практику проведение вебинаров и видеоконференций, в том числе с  привлечением иногородних и иностранных участников.
4.1.4 Проведение Интернет – олимпиад и Интернет – конкурсов для школьников и студентов по различным  научным направлениям.
4.1.5. Развитие Интернет – сервисов в работе Приемной комиссии  МУКР. Расширение и совершенствование практики Интернет – тестирования школьников и студентов. Количество доступных тестов;

Количество протестированных

4.1.6. Развитие Интернет – сервисов в работе Научной библиотеки МУКР. Расширение подписки на доступ к мировым электронным научным и образовательным ресурсам.
4.1.7 Создание специализированных лабораторий по производству электронных образовательных ресурсов (Медиацентр МУКР). Медиацентр 201__ год
 

Задача 4.2.  Информирование общества о деятельности, оказание информационных услуг, формирование позитивного образа МУКР

 

4.2.1 Подготовка цикла передач на телевидении о высших школах МУКР, известных выпускниках МУКР, современных научных достижениях,  и пр. Пресс-центр
4.2.2 Широкая пропаганда различных достижений сотрудников и студентов МУКР в республиканских СМИ Пресс-центр
4.2.3 Продолжение практики регулярных встреч руководства университета с журналистами, общественностью, родителями студентов Ректорат
4.2.4. Стимулирование участия сотрудников МУКР в работе общественных советов, экспертных советов, действующих при различных органах государственной власти Число экспертиз 5 50
4.2.5. Организация работы университетского научно-популярного электронного журнала. Журнал
4.2.6. Расширение объема и спектра услуг для населения, оказываемых библиотекой МУКР. В 2 раза к 2009 г. НБ
4.2.7. Выпуск новых трудов сотрудников МУКР, в том числе с переводом на английский язык. Единиц 20 50 Издательство МУКР
4.2.8 Поддержка и развитие информационных центров университета. Число центров, объем информации 1 3
4.2.9 Совершенствование работы пресс-центра МУКР. Положение о пресс-центре.
Задача 4.3. Развитие портала МУКР

 

4.3.1 Создание редакционного совета портала.
4.3.2 Обновление технологической платформы разработки портала МУКР.
4.3.3 Перевод на англоязычную версию портала всех основных разделов портала МУКР.
4.3.4 Создание версий портала на других языках.
4.3.5 Разработка требований к содержанию и постоянному обновлению страниц портала. Положение
4.3.6 Создание системы вертикальных субпорталов  по учебно-образовательным направлениям.
4.3.7 Создание портальных сервисов, необходимых для внедрения дистанционных образовательных технологий,  включая групповую проектную работу.
4.3.8 Увеличение объема актуальной информации на портале МУКР и проведение работ по повышению рейтинга портала МУКР в известных поисковых системах.
Задача 4.4. Широкое использование информационных технологий, портала МУКР для доведения до мировой общественности результатов исследований МУКР
4.4.1 Актуализация раздела «Наука» русскоязычной и англоязычной версий сайта МУКР (общеуниверситетский уровень, кафедральный уровень, уровень научных подразделений) в соответствии с лучшими практиками представления научных результатов на сайтах ведущих исследовательских университетов за рубежом Проректор по НИР
4.4.2 Разработка, размещение и поддержание в актуальном состоянии на сайте англоязычных электронных версий журналов, издаваемых в МУКР (если будет перевод)
4.4.3 Разработка англоязычных личных страниц (электронных CV) ключевого научно-педагогического персонала (хотя бы частично)
4.4.4 Разработка постоянных страниц (на русском и английском языках) для крупнейших международных научных конференций, научных школ, семинаров, инициированных и проводящихся на базе МУКР на регулярной основе с обязательным представлением программы, списка участников, proceedings, презентаций выступлений.
4.4.5 Формирование перечня научных трудов сотрудников для размещения их в электронном виде на сайте с обязательным представлением текста на английском языке
  1. ВНУТРЕННИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ РЕАЛИЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ.

 

Кадровая политика

Кадровая политика МУКР основывается на:

  • Привлечении в университет высококвалифицированных специалистов на основе реального конкурсного отбора, с учётом общественно признанных достижений в профессиональной деятельности.
  • Повышении квалификации научно-педагогических работников через обязательное и регулярное обучение в ведущих научных образовательных центрах.
  • Планировании индивидуальных карьер работников МУКР.
  • Реализация программ поддержки молодых учёных и преподавателей.
  • Проведении активной политики в области оптимизации возрастного состава ППС, руководителей подразделений, обеспечении смены поколений
  • Регулярной оценке кадрового потенциала МУКР и оптимизации всех категорий его кадрового состава с учетом прогнозирования потребностей в кадрах и по результатам рекомендаций современной службой управления персоналом, выполняющей функции стратегического и координирующего центра по управлению кадрами университета.

 

 
 
Мероприятия Индикаторы Комментарии
Наименование 3-5 лет До 2020 года
 

Задача 5.1 Проведение последовательной внутренней кадровой политики, сочетающейся с эффективными мерами социальной защиты и включающей в себя разработку механизмов оценки и вознаграждения сотрудников МУКР

5.1.1 Оптимизация штатного расписания и прогнозирование перспективной потребности в преподавательских и научных кадрах с учетом приоритетных направлений развития МУКР и демографического аспекта кадровой политики МУКР. Положение

– Ежегодное обновление кадрового состава (доля от общего количества персонала),%

5.1.2 Разработка критериев и механизмов оценки деятельности разных категорий сотрудников МУКР с учетом текущих и стратегических задач МУКР. Положения

 

5.1.3 Разработка системы морального и материального стимулирования, учитывающей индивидуальные достижения сотрудников (качество и эффективность труда). – средний суммарный годовой доход персонала:

– ППС

– НС

– АУП

– АХО

-УВП

Доля стимулирующих выплат в фонде оплаты труда

 

 

 

 

 

 

 

 

5.1.4 Организация конкурсов профессионального мастерства по приоритетным направлениям развития университета. Количество ежегодных конкурсов по различным направлениям деятельности

– число участников

5.1.5 Развитие механизмов реализации целевой социальной поддержки персонала МУКР. – число социальных программ

-доля финансирования социальных программ в общем бюджете университета, %

 

Задача 5.2. Разработка и реализация эффективных механизмов формирования кадрового резерва МУКР и повышения квалификации персонала

5.2.1 Формирование системы кадрового резерва в соответствии со стратегическими приоритетами развития университета.

Разработка и внедрение механизмов конкурсного отбора кандидатов на перспективные должности и формирование резерва.

Положение о формировании кадрового резерва

 

– доля научно-педагогических работников в возрасте до 40 лет, %

Численность кадрового резерва, чел.

 

 

 

 

35%

 

 

 

 

200 чел.

 

 

 

 

50%

 

 

 

 

300 чел

5.2.2 Организация работы с кадровым резервом, включающая проведение специализированных тренингов и обучающих семинаров. Число проведенных мероприятий и участников

 

 

5

100

 

10

200

5.2.3 Ведение базы данных о различных формах обучения и развития персонала, их результатах. – доля сотрудников, прошедших программы повышения квалификации, в т.ч.:

– ППС

 

 

 

 

 

 

 

70%

 

 

 

 

 

 

 

100%

(за предыдущие 5 лет)

5.2.4 Создание системы повышение квалификации управленческого персонала различных уровней управления во внешних организациях и на внутриуниверситетских курсах.

 

доля АУП, прошедших программы повышения квалификации, % 20%

 

 

 

 

60%

 

 

 

 

Система управления университетом

 

Политика МУКР в области совершенствования управления заключается в:

  • Формировании корпоративной культуры университета соответствующей его миссии через развитие его позитивных традиций, правил взаимоотношений между подразделениями и сотрудниками, культуры деловых отношений; формализация норм корпоративной культуры в виде кодекса.
  • Создании, совершенствовании и сертификации системы менеджмента качества
  • Мотивации персонала на качественный и эффективный труд. Мониторинг и материальное стимулирование высокого качества труда. Обеспечение конкурентоспособного уровня оплаты труда сотрудников МУКР.
  • Совершенствование управленческой деятельности руководителей всех уровней управления университетом. Разработка должностных инструкций на основе компетентностного и процессного подходов, формирование кадрового резерва руководителей, регулярное повышение квалификации управленцев во внешних организациях и в МУКР.
  • Внедрении системы финансового планирования, включая деятельность подразделений.
  • Развитии информационной базы финансово-экономической деятельности университета,  обеспечении прозрачности конечных результатов использования финансовых ресурсов.
  • Развитие системы внутреннего аудита по анализу и контролю реализации стратегических планов и результатов деятельности университета и подразделений.
 
Мероприятия Индикаторы Комментарии
Наименование 3-5 лет До 2020 года
 

Задача 5.3. Внедрение системы оперативного, среднесрочного и долгосрочного планирования на всех уровнях управления, аналитическое обеспечение управленческой деятельности

5.3.1 Создание системы мониторинга реализации стратегии вуза

 

Ректорат и Ученый Совет
5.3.2 Создание социологической службы, регулярное проведение социологических исследований и опросов преподавателей и студентов МУКР с последующей публикацией результатов.
Задача 5.4. Внедрение системы менеджмента качества в университете, охватывающей базовые и управленческие процессы и развитие организационной структуры
5.4.1 Разработка документированных процедур процессов

 

Сертифицированная система менеджмента качества
5.4.2 Проектирование стратегически ориентированной организационной структуры

 

Модернизация и создание новых Положений о структурных подразделениях Ректорат и Ученый Совет
 

Задача 5.5. Формирование корпоративной культуры университета через поддержание и развитие его традиций, правил взаимоотношений между подразделениями и сотрудниками, культуры деловых отношений; развитие устойчивого позитивного имиджа вуза в коллективе сотрудников и во внешней среде

 

5.5.1 Разработка политики и процедур, необходимых для поддержки и развития внутриуниверситетской культуры. Наличие соответствующих документов
5.5.2 Формирование корпоративного духа, культурных традиций, стиля университета (символика, стиль, нормы общения, церемонии, критерии успеха). Кодекс сотрудника МУКР

 

5.5.3 Развитие у сотрудников, студентов и выпускников духа единого сообщества путем организации общеуниверситетских мероприятий социально-культурного, спортивного и другого характера. Количество проведенных мероприятий,

Число участников

Финансы и бюджет

 

Политика:

1.      Обеспечение финансовой устойчивости в долгосрочной перспективе.

2.      Увеличение доходов за счет диверсификации видов деятельности.

3.      Оптимизация расходов.

4.      Внедрение модели экономического управления по финансовым результатам на основе стратегически ориентированной организационной структуры.

5.        Развитие и использование инструментов финансово – экономического анализа и построение системы внутреннего аудита с целью обеспечения интересов университета.

 

 
Мероприятия Индикаторы Комментарии
Наименование 3-5 лет До 2020 года
 

Задача 5.7.

 

5.7.1 Разработка системы финансового планирования и  ориентированного на результат

 

5.7.2 Разработка системы внутреннего аудита

 

5.7.3 Создание целевого фонда развития университета Объем фонда целевого капитала

 

Объем средств, вырученных фондом целевого капитала и направленных на развитие вуза

 

 

Развитие инфраструктуры

 

Задача 5.8.  Создание комфортной среды обучения на основе современной материально-технической базы и инфраструктуры образовательного процесса

 

5.8.1 Разработка и реализация программы обновления аудиторного фонда (учебных помещений), включая инфраструктуру информационного обеспечения образовательной деятельности. Учебные помещения, оборудованные с учетом инновационных технологий, методов и форм обучения (площади, стоимость оборудования)
5.8.2 Программа обновления оборудования и инфраструктуры практикоориентированного обучения (научно-образовательные междисциплинарные центры, бизнес-инкубаторы, ресурсные центры коллективного пользования научным, учебным оборудованием).

 

5.8.3 Завершение реконструкции университетского актового зала Объем средств
5.8.4 Строительство нового общежития Объем средств
5.8.5 Развитие инфраструктуры социального характера

студгородок, столовые, спортзалы, спортплощадки и т.д.

Объем средств
 

Инфраструктура информационного обеспечения.

 

 
 
Мероприятия Индикаторы Комментарии
Наименование 3-5 лет До 2020 года
Задача 5.9. Создание современной информационно-коммуникационной инфраструктуры МУКР

 

5.9.1 Экспертиза, проектирование  информационно коммуникационной инфраструктуры университета:

– высокоскоростного доступа в Интернет

– высокоскоростной работы Интернет

– беспроводной системы связи (Wi-Fi)

– компьютерного парка, включая телекоммуникационного и серверного оборудования – поддержание его в актуальном состоянии

– активного сетевого оборудования и структурированной кабельной системы

– специализированных (на базе компьютерной техники) учебных классов

– мультисервисной компьютерной сети

Процент загруженности  каналов

внешних  внутренних.

Процент компьютеров в сети.

Соотношение:

сотрудник/компьютер

управленец/компьютер

студент/компьютер

Соотношение новой и старой техники

Процент покрытия сервисами Wi-Fi

5.9.2 Обеспечение защиты информации в университете:

– от СПАМ

– от вирусов

–  от несанкционированного доступа к компьютерам

 

– % отфильтрованного СПАМа, вирусов

– Кол-во отбитых атак

-% отказоустойчивости

90

 

 

 

 

Менее 20%

 

Задача 5.10. Развитие интегрированной автоматизированной информационной системы (ИАИС)

 и корпоративной информационной системы (КИС)

5.10.1 Внедрение,  развитие и сопровождение АВN МУКР Процент автоматизированных процессов 50% 90%
5.10.2 Развитие функциональных блоков АВN (по направлениям деятельности университета):

1) Управление учебным процессом

2) Мониторинг качества образования

3) Управление научными исследованиями и разработками

4) Финансовое планирование и бухгалтерский учет

5) Управление персоналом

6) Управление документооборотом

7) Формирование отчетов и баз данных

8) Управление административно-хозяйственной деятельностью

5.10.3 развитие портала МУКР, а именно:

– инструментальных средств портала

– информационного наполнения

– предоставляемых сервисов

– языковых версий

– нормативной базы

– рост объема информации

– кол-во сервисов

– кол-во обращений к порталу

– % покрытия правового поля

– % языкового покрытия

5.10.4 Создание документации по АВN, включая электронные руководства пользователей.

Повышение ИТ- компетенции пользователей АВN – сотрудников аппарата управления МУКР.

Повышение профессиональной квалификации АВN.

Руководства

 

Число лиц

 

Число лиц

2010 год

 

60%

 

10

 

 

100%

 

20