ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА
Политика в области качества учреждения «Международный университет Кыргызской Республики» (МУКР) является неотъемлемым элементом управления университетом и основой логически выстроенной и последовательной системы внутреннего обеспечения качества образования в университете. Система представляет собой цикл постоянного совершенствования и поддерживает развитие культуры качества на всех уровнях и во всех подразделениях университета.
Политика в области качества МУКР рассматривается вместе с другими документами: миссией, стратегическим планом развития университета, академической политикой, стандартами внутреннего обеспечения качества.
Политика в области качества МУКР направлена на реализацию миссии университета, которая заключается в подготовке конкурентоспособных кадров, соответствующих международным стандартам качества, обладающих нравственными, культурными ценностями и востребованных на рынке труда.
Политика в области качества реализуется посредством процессов и стандартов внутреннего обеспечения качества, которые предполагают участие всех подразделений университета.
Высшее руководство университета является лидером в реализации настоящей Политики в области качества, должно обеспечить эффективную реализацию всем персоналом университета настоящей Политики в области качеств.
Обеспечение и повышение качества является общей ответственностью между руководством университета, высшей школой бакалавриата, магистратуры и докторантуры, кафедрами и другими структурными подразделениями.
Каждый сотрудник университета несет персональную ответственность в пределах своей компетенции за качество своей работы. Каждый должен понимать, что от уровня удовлетворенности потребителей качеством образовательных услуг и всех видов деятельности зависит благополучие университета и благосостояние его сотрудников.
Основополагающие документы СМК: миссия, политика и цели в области качества образования разрабатываются и принимаются после обсуждения в коллективе.
Миссия, политика и цели в области качества образования отражают:
- взаимосвязь между обучением и исследовательской работой в университете;
- стратегию университета по отношению к качеству и стандартам;
- организацию системы гарантии качества;
- разработку обязанностей структурных подразделений университета и частных лиц;
- вовлечение студентов в процесс гарантии качества;
- методы, с помощью которых политика реализуется и проверяется.
«Руководство по качеству» является основным документом системы менеджмента качества и используется для административного управления системой менеджмента качества, обеспечения, функционирования системы менеджмента качества, ее проверок, актуализации и непрерывного совершенствования, обучения и повышения квалификации персонала.