Организация учебного процессаУчебный процесс направлен на обеспечение успешной реализации содержания основной Учебные занятия в Университете проводятся строго по расписанию.
Аудиторные занятияНа аудиторных занятиях — лекциях, практических (семинарских) занятиях, лабораторных работах — студенты получают основную информацию по изучаемым учебным дисциплинам, закрепляют знания и умения.
- Ведущим видом учебных занятий в Университете являются лекции, в которых преподаватели дают основной материал дисциплины. В лекциях учебный материал излагается систематически и содержание каждой последующей лекции тесно связано с материалом предыдущей, основывается на понятиях, явлениях, законах, о которых уже говорилось ранее. Во время лекции студенты обычно ведут записи (конспект), которые в дальнейшем помогут в самостоятельной работе.
- Семинарские занятия проводятся в академической группе с целью закрепить и углубить теоретические знания, полученные на лекциях и в процессе самостоятельной работы. На семинарах проверяется степень понимания и усвоения студентами учебного материала по дисциплинам, а наиболее сложные теоретические вопросы тщательно разбираются.
- Назначение практических занятий состоит в том, чтобы научить студентов рациональным методам решения практических задач, создать у них навыки самостоятельного применения теории. Практические занятия проводятся параллельно изучению теоретического материала. На старших курсах практические занятия по профилирующим дисциплинам обычно проводятся методом разбора ситуаций в форме деловых игр.
- Курсовая работа (реферат) представляет собой исследовательскую работу, как правило, по одной теме изучаемой учебной дисциплины.
Самостоятельная работаСамостоятельная работа — это проработка лекционного материала, подготовка к практическим (семинарским) занятиям, подготовка рефератов, докладов, подготовка к зачетам и экзаменам, написание курсовых работ (проектов), участие в научно-исследовательской работе, а также написание выпускной квалификационной работы (проекта).
Анализ учебно-методических материалов, индивидуальных планов работы преподавателей, реализуемых в учебном процессе, показал, что уровень обеспеченности учебного процесса соответствует современным требованиям подготовки специалистов. Практически все преподаватели кафедры выполняют учебно-методическую работу: издают авторские программы, разрабатывают и корректируют:
- курсы лекций;
- тесты;
- контрольные задания;
- экзаменационные билеты;
- методические рекомендации, учебные пособия.
В разработанных преподавателями кафедры учебно-методические комплексах особое внимание уделяется организации самостоятельной работе студентов.
В обязательном порядке преподаватели кафедры участвуют в воспитательной работе со студентами на основе ежегодного плана воспитательной работы кафедры, кураторы групп из числа преподавателей кафедры назначены приказом ректора, проводятся различного рода воспитательные мероприятия в течение года, зафиксированные в ежегодных отчетах кураторов; регулярно на заседаниях кафедры заслушиваются и обсуждаются вопросы, касающиеся воспитательной работы со студентами.
Учебный процесс направлен на обеспечение успешной реализации содержания основной образовательной программы.Расписания учебных занятий и экзаменационных сессий соответствуют учебному плану и обоснованы с позиций оптимальной организации труда студентов и преподавателей. Перечень дисциплин полностью соответствует учебному плану, расписание занятий утверждено и оформлено в установленном порядке, приведены фамилии, имена и отчества преподавателей, их ученая степень, ученое звание.
На кафедре уделяется особое внимание организации самостоятельной работе студентов, так как на это отводится половина трудоемкости учебного плана.
Материально-техническое обеспечениеКафедра Психология» имеет в своем распоряжении необходимые материально-технические условия для современного и качественного проведения учебного процесса, которые включают учебные и вспомогательные площади для учебного процесса, IT инфраструктуру, учебные материалы.
На кафедре имеется проектор, а также другие технические средства обучения.