Кафедра
«Психологии»
История и общие сведения о кафедре
История и общие
сведения о кафедре
Кафедра «Психология» основана в 2016 году в составе западного кампуса Международного Университета Кыргызской Республики.

Направление 530300 «Психология», присваиваемая по окончанию академическая степень - бакалавр.

Нормативный срок освоения образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 530300 «Психология» при очной форме обучения – 4 года.

Миссия направления: «Познавать. Помогать. Исцелять/ Disce. Auxilium. Sana»
Кафедра «Психология» основана в 2016 году в составе западного кампуса Международного Университета Кыргызской Республики.
Направление 530300 «Психология».
Академическая степень, присваиваемая выпускнику – бакалавр.
Нормативный срок освоения образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 530300 «Психология» при очной форме обучения – 4 года.
Миссия направления: «Познавать. Помогать. Исцелять» - Disce. Auxilium. Sana
Клятва психолога:
Клятва психолога:
Получая высокое звание психолога и приступая к профессиональной деятельности, я торжественно клянусь:
  • честно исполнять свой профессиональный долг, соблюдая этические принципы работы психолога;
  • посвятить свои знания и умения сохранению и укреплению психологического здоровья и благополучия человека;
  • быть всегда готовым оказать психологическую помощь;
  • проявлять высочайшее уважение к жизни, правам, благополучию и достоинству человека;
  • чтить и уважать своих учителей;
  • быть требовательным и справедливым к своим ученикам, способствовать их профессиональному росту;
  • доброжелательно относиться к коллегам;
  • обращаться к коллегам за помощью и советом, если этого требуют интересы людей, обратившихся ко мне за помощью;
  • никогда не отказывать коллегам в помощи и совете;
  • постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство; беречь и развивать славные и благородные традиции психологической науки.
Да буду я чист в своих делах и помыслах.
Получая высокое звание психолога и приступая к профессиональной деятельности, я торжественно клянусь:
  • честно исполнять свой профессиональный долг, соблюдая этические принципы работы психолога;
  • посвятить свои знания и умения сохранению и укреплению психологического здоровья и благополучия человека;
  • быть всегда готовым оказать психологическую помощь;
  • проявлять высочайшее уважение к жизни, правам, благополучию и достоинству человека;
  • чтить и уважать своих учителей;
  • быть требовательным и справедливым к своим ученикам, способствовать их профессиональному росту;
  • доброжелательно относиться к коллегам;
  • обращаться к коллегам за помощью и советом, если этого требуют интересы людей, обратившихся ко мне за помощью;
  • никогда не отказывать коллегам в помощи и совете;
  • постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство; беречь и развивать славные и благородные традиции психологической науки.
Да буду я чист в своих делах и помыслах.
Образовательная деятельность и цели кафедры
Профессорско-преподавательский состав кафедры
Дисциплины кафедры и организация учебного процесса
Научно-исследовательская работа и НИРС
Учебно-методическая работа
Основные публикации и международная деятельность кафедры
Практика студентов кафедры
Документы и аккредитация
Образовательная деятельность.
Образовательная
деятельность.
Образовательную деятельность кафедры по направлению подготовки “Психология”, проводится на основе Государственных образовательных стандартов Кыргызской Республики. Выпускники получают один и два диплома государственного образца КР. Кафедра «Психология» осуществляет выпуск по направлениям «Семейная психология», «Практическая психология» подготовки 530300 КР (уровень бакалавриата).
Образовательную деятельность кафедры по направлению подготовки “Психология”, проводится на основе Государственных образовательных стандартов Кыргызской Республики. Выпускники получают один и два диплома государственного образца КР. Кафедра «Психология» осуществляет выпуск по направлениям «Семейная психология», «Практическая психология» подготовки 530300 КР (уровень бакалавриата).
Цели и задачи образовательной программы «Психология»:
Цели и задачи
образовательной
программы
«Психология»:
  • Подготовить специалиста по направлению «Психология», имеющего навыки по соответствующему профилю при работе в государственных организациях, международных организациях, научных институтах, в средних и высших учебных заведениях, политических, общественных, частных и иных организациях Кыргызской Республики.
  • Подготовить психолога, способного решать профессиональные задачи в области психологии и успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать универсальными, профессиональными и специальными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.
  • Формировать профессионально-этическую ответственность, навыки критического мышления, постоянной самореализации и самообразования в области психологии.
  • Психология тесно связана с психиатрией — отраслью медицины, назначение которой распознавание и лечение психических расстройств, и психотерапией, занимающейся вопросами лечебного воздействия на психику и через психику на организм человека, направленного на избавление человека от проблем эмоционального, личностного, социального характера.
  • Обеспечить развитие социально-личностных качеств студентов-психологов: целеустремленности, организованности, ответственности, гражданственности, коммуникативности, толерантности и т.д., повышение общей культуры, стремления к самореализации и самосовершенствованию в профессии в рамках непрерывного образования и самообразования.
  • Специалист широкого профиля по психологической деятельности решает комплексные задачи в психологических центрах, ведет деятельность в частных компаниях, общественных и некоммерческих организациях.
Профили:
  • организационная психология
  • психологическое консультирование
  • семейная психология
  • практическая психология
Программа обучения:
Программа обучения построена на базе классического фундаментального образования по психологии и современных тренинговых, консультационных и супервизорских практик.
По данной специальности учат:
  • анализировать психологическое состояние людей, характеристики психических процессов и различных видов деятельности человека или групп;
  • составлять психологические портреты и заключения;
  • предупреждать отклонения в социальном и личностном развитии;
  • помогать людям в решении внутриличностных и межличностных проблем;
  • исследовать особенности психики в экстремальных и критических ситуациях;
  • работать с больными, людьми пожилого возраста;
  • оказывать помощь при алкоголизме, наркомании и других видах зависимости;
  • помогать руководителям в эффективном управлении коллективом и созданию благоприятного психологического климата в коллективе.
Основной целью деятельности кафедры является подготовка высококвалифицированных специалистов в области психологии.
Все виды практик соответствуют требованиям ГОС по целям и по времени прохождения. Кроме того, они соответствуют графику учебного процесса.
На кафедре имеются программы учебной и производственной практики.
  • Подготовить специалиста по направлению «Психология», имеющего навыки по соответствующему профилю при работе в государственных организациях, международных организациях, научных институтах, в средних и высших учебных заведениях, политических, общественных, частных и иных организациях Кыргызской Республики.
  • Подготовить психолога, способного решать профессиональные задачи в области психологии и успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать универсальными, профессиональными и специальными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.
  • Формировать профессионально-этическую ответственность, навыки критического мышления, постоянной самореализации и самообразования в области психологии.
  • Психология тесно связана с психиатрией — отраслью медицины, назначение которой распознавание и лечение психических расстройств, и психотерапией, занимающейся вопросами лечебного воздействия на психику и через психику на организм человека, направленного на избавление человека от проблем эмоционального, личностного, социального характера.
  • Обеспечить развитие социально-личностных качеств студентов-психологов: целеустремленности, организованности, ответственности, гражданственности, коммуникативности, толерантности и т.д., повышение общей культуры, стремления к самореализации и самосовершенствованию в профессии в рамках непрерывного образования и самообразования.
  • Специалист широкого профиля по психологической деятельности решает комплексные задачи в психологических центрах, ведет деятельность в частных компаниях, общественных и некоммерческих организациях.
Профили:
  • организационная психология
  • психологическое консультирование
  • семейная психология
  • практическая психология
Программа обучения:
Программа обучения построена на базе классического фундаментального образования по психологии и современных тренинговых, консультационных и супервизорских практик.
По данной специальности учат:
  • анализировать психологическое состояние людей, характеристики психических процессов и различных видов деятельности человека или групп;
  • составлять психологические портреты и заключения;
  • предупреждать отклонения в социальном и личностном развитии;
  • помогать людям в решении внутриличностных и межличностных проблем;
  • исследовать особенности психики в экстремальных и критических ситуациях;
  • работать с больными, людьми пожилого возраста;
  • оказывать помощь при алкоголизме, наркомании и других видах зависимости;
  • помогать руководителям в эффективном управлении коллективом и созданию благоприятного психологического климата в коллективе.
Основной целью деятельности кафедры является подготовка высококвалифицированных специалистов в области психологии.
Все виды практик соответствуют требованиям ГОС по целям и по времени прохождения. Кроме того, они соответствуют графику учебного процесса.
На кафедре имеются программы учебной и производственной практики.
Студенты направления «Семейная психология «и «Клиническая психология» проходят практику :
Студенты направления
«Семейная психология
«и «Клиническая
психология»
проходят практику :
  • в Республиканском центре психического здоровья Министерства здравоохранения Кыргызской Республики
  • в детских дошкольных учреждениях
  • в средних учебных заведениях
  • в частных психологических центрах
  • в хосписах
Организация образовательного процесса в Университете регламентируется учебным планом, рабочим годовым учебным планом, календарным графиком учебного процесса на учебный год и расписанием занятий.
  • в Республиканском центре психического здоровья Министерства здравоохранения Кыргызской Республики
  • в детских дошкольных учреждениях
  • в средних учебных заведениях
  • в частных психологических центрах
  • в хосписах
Организация образовательного процесса в Университете регламентируется учебным планом, рабочим годовым учебным планом, календарным графиком учебного процесса на учебный год и расписанием занятий.
Профессорско-преподавательский состав кафедры
Профессорско-преподавательский состав кафедры
Важным направлением кадровой политики и учебной деятельности кафедры является привлечение к преподаванию профессиональных и специальных дисциплин высококлассных практикующих специалистов. Преподаватели и студенты кафедры постоянно участвуют в профессиональных конкурсах и занимаются самообразованием.
  1. Дорохова С.В. — зав. каф.к.псх.н., доцент
  2. Обидина О.К. – к.мед.н., доцент
  3. Сабирова Е.З. — к.псх.н., и.о. доцента
  4. Давыдова Ю.А. — к.псх.н., и.о. доцента
  5. Шумская Н.А. – к.псх.н., ст.препод
  6. Булатаева И.Х. — старший преподаватель
  7. Молдоканова Р.К. – старший преподаватель
  8. Омурзаков Б.К. — старший преподаватель
  9. Птуха М.В. – старший преподаватель
  10. Акимкулова К.А. – преподаватель
  11. Сасаза А.Р. – преподаватель
На кафедре преподаются следующие дисциплины:
На кафедре
преподаются
следующие
дисциплины:
  • Общая психология
  • Введение в профессию
  • Психофизиология
  • Математические методы в психологии
  • Общий психологический практикум
  • Зоопсихология и сравнительная психология
  • Психология общения
  • Психофизиология
  • Социальная психология
  • Психология расстройств
  • Психодиагностика и практикум по психодиагностике
  • Психотерапия: теория и практика
  • Юридическая психология
  • Неврология.
  • Психогенетика
  • Методологические основы психологии
  • Общий психологический практикум
  • Модели и технологии эффективного группового консультирования
  • Педагогическая психология
  • Основы глубинной психологии
  • Психология здоровья
  • Психология культуры
  • Общая психология
  • Введение в профессию
  • Психофизиология
  • Математические методы в психологии
  • Общий психологический практикум
  • Зоопсихология и сравнительная психология
  • Психология общения
  • Психофизиология
  • Социальная психология
  • Психология расстройств
  • Психодиагностика и практикум по психодиагностике
  • Психотерапия: теория и практика
  • Юридическая психология
  • Неврология.
  • Психогенетика
  • Методологические основы психологии
  • Общий психологический практикум
  • Модели и технологии эффективного группового консультирования
  • Педагогическая психология
  • Основы глубинной психологии
  • Психология здоровья
  • Психология культуры
Научно-исследовательская работа (НИР)
Научно-исследовательская работа (НИР)
  • Молдоканова Р.К. работа над кандидатской диссертацией на тему: «Научное обоснование организации до дипломного обучение среднего медицинского персонала в системе оказания гериатрической помощи пожилым людям города Бишкек и Чуйской области»
  • Молдоканова Р.К. работа над кандидатской диссертацией на тему: «Научное обоснование организации до дипломного обучение среднего медицинского персонала в системе оказания гериатрической помощи пожилым людям города Бишкек и Чуйской области»
Организация учебного процесса :
Организация учебного
процесса :
Организация учебного процесса
Учебный процесс направлен на обеспечение успешной реализации содержания основной Учебные занятия в Университете проводятся строго по расписанию.

Аудиторные занятия
На аудиторных занятиях — лекциях, практических (семинарских) занятиях, лабораторных работах — студенты получают основную информацию по изучаемым учебным дисциплинам, закрепляют знания и умения.
  • Ведущим видом учебных занятий в Университете являются лекции, в которых преподаватели дают основной материал дисциплины. В лекциях учебный материал излагается систематически и содержание каждой последующей лекции тесно связано с материалом предыдущей, основывается на понятиях, явлениях, законах, о которых уже говорилось ранее. Во время лекции студенты обычно ведут записи (конспект), которые в дальнейшем помогут в самостоятельной работе.
  • Семинарские занятия проводятся в академической группе с целью закрепить и углубить теоретические знания, полученные на лекциях и в процессе самостоятельной работы. На семинарах проверяется степень понимания и усвоения студентами учебного материала по дисциплинам, а наиболее сложные теоретические вопросы тщательно разбираются.
  • Назначение практических занятий состоит в том, чтобы научить студентов рациональным методам решения практических задач, создать у них навыки самостоятельного применения теории. Практические занятия проводятся параллельно изучению теоретического материала. На старших курсах практические занятия по профилирующим дисциплинам обычно проводятся методом разбора ситуаций в форме деловых игр.
  • Курсовая работа (реферат) представляет собой исследовательскую работу, как правило, по одной теме изучаемой учебной дисциплины.
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа — это проработка лекционного материала, подготовка к практическим (семинарским) занятиям, подготовка рефератов, докладов, подготовка к зачетам и экзаменам, написание курсовых работ (проектов), участие в научно-исследовательской работе, а также написание выпускной квалификационной работы (проекта).
Анализ учебно-методических материалов, индивидуальных планов работы преподавателей, реализуемых в учебном процессе, показал, что уровень обеспеченности учебного процесса соответствует современным требованиям подготовки специалистов. Практически все преподаватели кафедры выполняют учебно-методическую работу: издают авторские программы, разрабатывают и корректируют:
  • курсы лекций;
  • тесты;
  • контрольные задания;
  • экзаменационные билеты;
  • методические рекомендации, учебные пособия.
В разработанных преподавателями кафедры учебно-методические комплексах особое внимание уделяется организации самостоятельной работе студентов.
В обязательном порядке преподаватели кафедры участвуют в воспитательной работе со студентами на основе ежегодного плана воспитательной работы кафедры, кураторы групп из числа преподавателей кафедры назначены приказом ректора, проводятся различного рода воспитательные мероприятия в течение года, зафиксированные в ежегодных отчетах кураторов; регулярно на заседаниях кафедры заслушиваются и обсуждаются вопросы, касающиеся воспитательной работы со студентами.

Учебный процесс направлен на обеспечение успешной реализации содержания основной образовательной программы.
Расписания учебных занятий и экзаменационных сессий соответствуют учебному плану и обоснованы с позиций оптимальной организации труда студентов и преподавателей. Перечень дисциплин полностью соответствует учебному плану, расписание занятий утверждено и оформлено в установленном порядке, приведены фамилии, имена и отчества преподавателей, их ученая степень, ученое звание.
На кафедре уделяется особое внимание организации самостоятельной работе студентов, так как на это отводится половина трудоемкости учебного плана.

Материально-техническое обеспечение
Кафедра Психология» имеет в своем распоряжении необходимые материально-технические условия для современного и качественного проведения учебного процесса, которые включают учебные и вспомогательные площади для учебного процесса, IT инфраструктуру, учебные материалы.
На кафедре имеется проектор, а также другие технические средства обучения.

Организация учебного процесса
Учебный процесс направлен на обеспечение успешной реализации содержания основной Учебные занятия в Университете проводятся строго по расписанию.

Аудиторные занятия
На аудиторных занятиях — лекциях, практических (семинарских) занятиях, лабораторных работах — студенты получают основную информацию по изучаемым учебным дисциплинам, закрепляют знания и умения.
  • Ведущим видом учебных занятий в Университете являются лекции, в которых преподаватели дают основной материал дисциплины. В лекциях учебный материал излагается систематически и содержание каждой последующей лекции тесно связано с материалом предыдущей, основывается на понятиях, явлениях, законах, о которых уже говорилось ранее. Во время лекции студенты обычно ведут записи (конспект), которые в дальнейшем помогут в самостоятельной работе.
  • Семинарские занятия проводятся в академической группе с целью закрепить и углубить теоретические знания, полученные на лекциях и в процессе самостоятельной работы. На семинарах проверяется степень понимания и усвоения студентами учебного материала по дисциплинам, а наиболее сложные теоретические вопросы тщательно разбираются.
  • Назначение практических занятий состоит в том, чтобы научить студентов рациональным методам решения практических задач, создать у них навыки самостоятельного применения теории. Практические занятия проводятся параллельно изучению теоретического материала. На старших курсах практические занятия по профилирующим дисциплинам обычно проводятся методом разбора ситуаций в форме деловых игр.
  • Курсовая работа (реферат) представляет собой исследовательскую работу, как правило, по одной теме изучаемой учебной дисциплины.
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа — это проработка лекционного материала, подготовка к практическим (семинарским) занятиям, подготовка рефератов, докладов, подготовка к зачетам и экзаменам, написание курсовых работ (проектов), участие в научно-исследовательской работе, а также написание выпускной квалификационной работы (проекта).
Анализ учебно-методических материалов, индивидуальных планов работы преподавателей, реализуемых в учебном процессе, показал, что уровень обеспеченности учебного процесса соответствует современным требованиям подготовки специалистов. Практически все преподаватели кафедры выполняют учебно-методическую работу: издают авторские программы, разрабатывают и корректируют:
  • курсы лекций;
  • тесты;
  • контрольные задания;
  • экзаменационные билеты;
  • методические рекомендации, учебные пособия.
В разработанных преподавателями кафедры учебно-методические комплексах особое внимание уделяется организации самостоятельной работе студентов.
В обязательном порядке преподаватели кафедры участвуют в воспитательной работе со студентами на основе ежегодного плана воспитательной работы кафедры, кураторы групп из числа преподавателей кафедры назначены приказом ректора, проводятся различного рода воспитательные мероприятия в течение года, зафиксированные в ежегодных отчетах кураторов; регулярно на заседаниях кафедры заслушиваются и обсуждаются вопросы, касающиеся воспитательной работы со студентами.

Учебный процесс направлен на обеспечение успешной реализации содержания основной образовательной программы.
Расписания учебных занятий и экзаменационных сессий соответствуют учебному плану и обоснованы с позиций оптимальной организации труда студентов и преподавателей. Перечень дисциплин полностью соответствует учебному плану, расписание занятий утверждено и оформлено в установленном порядке, приведены фамилии, имена и отчества преподавателей, их ученая степень, ученое звание.
На кафедре уделяется особое внимание организации самостоятельной работе студентов, так как на это отводится половина трудоемкости учебного плана.

Материально-техническое обеспечение
Кафедра Психология» имеет в своем распоряжении необходимые материально-технические условия для современного и качественного проведения учебного процесса, которые включают учебные и вспомогательные площади для учебного процесса, IT инфраструктуру, учебные материалы.
На кафедре имеется проектор, а также другие технические средства обучения.
Учебно-методическая работа :
Учебно-методическая
работа :
Педагогический состав кафедры выполняет большую учебно-методическую работу, включающую в себя подготовку учебников, учебно-методических пособий. Сотрудники кафедры готовят лекции с использованием современного мультимедийного оборудования.
Педагогический состав кафедры выполняет большую учебно-методическую работу, включающую в себя подготовку учебников, учебно-методических пособий. Сотрудники кафедры готовят лекции с использованием современного мультимедийного оборудования.
Основные публикации кафедры:
Основные публикации
кафедры:
Опубликованы статьи в научных журналах с индексом РИНЦ научной электронной библиотеки.
  1. Каратаев М.М., Исаева Б.К., Мамбетов М.А. Перспективы развития скорой медицинской помощи сельской местности // «Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. – Бишкек. – 2016. – №6. – С 46-51.
  2. Каратаев М.М. Стратегия развития общественного здравоохранения в Кыргызстане // Вестник Кыргызской государственной медицинской академии им. И.К. Ахунбаева. – Бишкек. – 2016. – №5. – С. 14-22.
  3. Федорова С.В. Феномен одиночества в современном обществе // Вестник БГУ – №2. – Бишкек. – 2017.
  4. Федорова С.В., Жарматов А.К. Проблема психологического «выгорания» спортсменов // Вестник КГУ им. И.Арабаева. – Бишкек. – 2017.
  5. Федорова С.В. Вопросы мотивации студентов к учебной деятельности в высшей школе // Вестник БГУ. – №2. – Бишкек. – 2018.
  6. Молдоканова Р.К. К юбилею академика. М.М. Миррахимову- 90лет //Вестник КГМА. – №4. – Бишкек. – 2017.
  7. Давыдова Ю.А. Индивидуальные особенности невербального интеллекта в младшем школьном возрасте: кросскультурное исследование // Психология индивидуальных различий: обучение и развитие: Сборник по материалам заочной Научно-практической конференции молодых ученых и специалистов. — М.; СПб.: Нестор-История, 2017. – С.20-26.
  8. Давыдова Ю.А., Лякина С.Ю. Особенности личности сотрудников внутренних дел (на примере следователей увд кыргызской республики) // Человек как субъект жизнедеятельности: сборник научных статей международной научно-практической конференции, посвященной 25-летнему юбилею Кыргызско-Российского Славянского университета им. Первого Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина. – Бишкек, 2018. – С.92-102.
  9. Дорохова С.В. Сущностные характеристики переживания как психологической категории //Интернет-журнал «Мир науки». -2017. — Том 5- № 6. — URL статьи: https://mir-nauki.com/PDF/104PSMN617.pdf.
  10. Дорохова С.В., Исламова Б. Исследование взаимосвязи уровня макиавеллизма и успешности в профессиональной деятельности (на примере психологов и адвокатов)] // Человек как субъект жизнедеятельности: сборник научных статей международной научно- практической конференции, посвященной 25-летнему юбилею Кыргызско-Российского Славянского университета им. Первого Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина. – Бишкек, 2018. – С.102-114.

Выпущены учебно-методические разработки, монографии, методические пособия:
  1. Федорова С.В., Усенова В.У. Опыт социальной работы Дании // Методические рекомендации. – Бишкек, 2016.
  2. Федорова С.В. Психолого-социальная реабилитация людей с психическими расстройствами // Методическое пособие для студентов. – Бишкек, 2016.
  3. Федорова С.В. Стресс как социально-психологическая проблема // Практикум по социальной работе и практической психологии. – Бишкек, 2019.
  4. Давыдова Ю.А., Птуха М.В. Организационная психология и психология труда. Программа государственного экзамена. – Бишкек, 2015. – 34 с.
  5. Давыдова Ю.А., Птуха М.В. Оформление выпускной аттестационной работы. Методические указания. – Бишкек, 2015. – 20с.
  6. Дорохова С.В. Экономическая психология. Учебное пособие. – Бишкек: КРСУ, 2017. – 92 с. (в соавторстве с В.П. Ивановой, М.К. Кудайкуловым).

На кафедре ведется научно-исследовательская работа по следующим направлениям:
  • «Становление человека в онтогенезе»
Опубликованы статьи в научных журналах с индексом РИНЦ научной электронной библиотеки.
  1. Каратаев М.М., Исаева Б.К., Мамбетов М.А. Перспективы развития скорой медицинской помощи сельской местности // «Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. – Бишкек. – 2016. – №6. – С 46-51.
  2. Каратаев М.М. Стратегия развития общественного здравоохранения в Кыргызстане // Вестник Кыргызской государственной медицинской академии им. И.К. Ахунбаева. – Бишкек. – 2016. – №5. – С. 14-22.
  3. Федорова С.В. Феномен одиночества в современном обществе // Вестник БГУ – №2. – Бишкек. – 2017.
  4. Федорова С.В., Жарматов А.К. Проблема психологического «выгорания» спортсменов // Вестник КГУ им. И.Арабаева. – Бишкек. – 2017.
  5. Федорова С.В. Вопросы мотивации студентов к учебной деятельности в высшей школе // Вестник БГУ. – №2. – Бишкек. – 2018.
  6. Молдоканова Р.К. К юбилею академика. М.М. Миррахимову- 90лет //Вестник КГМА. – №4. – Бишкек. – 2017.
  7. Давыдова Ю.А. Индивидуальные особенности невербального интеллекта в младшем школьном возрасте: кросскультурное исследование // Психология индивидуальных различий: обучение и развитие: Сборник по материалам заочной Научно-практической конференции молодых ученых и специалистов. — М.; СПб.: Нестор-История, 2017. – С.20-26.
  8. Давыдова Ю.А., Лякина С.Ю. Особенности личности сотрудников внутренних дел (на примере следователей увд кыргызской республики) // Человек как субъект жизнедеятельности: сборник научных статей международной научно-практической конференции, посвященной 25-летнему юбилею Кыргызско-Российского Славянского университета им. Первого Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина. – Бишкек, 2018. – С.92-102.
  9. Дорохова С.В. Сущностные характеристики переживания как психологической категории //Интернет-журнал «Мир науки». -2017. — Том 5- № 6. — URL статьи: https://mir-nauki.com/PDF/104PSMN617.pdf.
  10. Дорохова С.В., Исламова Б. Исследование взаимосвязи уровня макиавеллизма и успешности в профессиональной деятельности (на примере психологов и адвокатов)] // Человек как субъект жизнедеятельности: сборник научных статей международной научно- практической конференции, посвященной 25-летнему юбилею Кыргызско-Российского Славянского университета им. Первого Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина. – Бишкек, 2018. – С.102-114.

Выпущены учебно-методические разработки, монографии, методические пособия:
  1. Федорова С.В., Усенова В.У. Опыт социальной работы Дании // Методические рекомендации. – Бишкек, 2016.
  2. Федорова С.В. Психолого-социальная реабилитация людей с психическими расстройствами // Методическое пособие для студентов. – Бишкек, 2016.
  3. Федорова С.В. Стресс как социально-психологическая проблема // Практикум по социальной работе и практической психологии. – Бишкек, 2019.
  4. Давыдова Ю.А., Птуха М.В. Организационная психология и психология труда. Программа государственного экзамена. – Бишкек, 2015. – 34 с.
  5. Давыдова Ю.А., Птуха М.В. Оформление выпускной аттестационной работы. Методические указания. – Бишкек, 2015. – 20с.
  6. Дорохова С.В. Экономическая психология. Учебное пособие. – Бишкек: КРСУ, 2017. – 92 с. (в соавторстве с В.П. Ивановой, М.К. Кудайкуловым).

На кафедре ведется научно-исследовательская работа по следующим направлениям:
  • «Становление человека в онтогенезе»
Международная деятельность:
Международная
деятельность:
Кафедра имеет партнерские научные и образовательные связи со следующими организациями:

  • Рижская международная школа экономики и делового администрирования (RISEBA, Латвия).
  • Пан-Европейский Университет (Словакия)
  • Первый Московский медицинский университет имени И.М. Сеченова, Военно-Медицинская академия имени С.М. Кирова (Санкт-Петербург) (Россия)
  • Бургасский Свободный Университет (Болгария)

Кафедра имеет партнерские научные и образовательные связи со следующими организациями:

  • Рижская международная школа экономики и делового администрирования (RISEBA, Латвия).
  • Пан-Европейский Университет (Словакия)
  • Первый Московский медицинский университет имени И.М. Сеченова, Военно-Медицинская академия имени С.М. Кирова (Санкт-Петербург) (Россия)
  • Бургасский Свободный Университет (Болгария)
НИР студентов кафедры «Психология»:
НИР студентов
кафедры
«Психология»:
Документы:
Документы:
Кафедра прошла независимую программную аккредитацию в 2018 году.
Кафедра прошла
независимую
программную
аккредитацию
в 2018 году.
Наши новости
НАШИ ПАРТНЕРЫ
  • КОНТАКТЫ

    • university@mukr.kg
    • +996 (312) 31 04 67
    • 720001, Кыргызская Республика,
    • г.Бишкек, пр.Чуй, 255
  • РЕКВИЗИТЫ
  • Учреждение "Международный университет Кыргызской Республики"
  • ИНН: 01103199310054
  • ОКПО: 20326620 002 Ленинский
  • Банк: Филиал ОАО "Оптима Банк" г.Бишкек №5
  • Р/С: 1091620057870186
  • БИК: 109016
  • SWIFT: ENEJKG22
Made on
Tilda