Кафедра
«Психологии»
Дорохова Светлана Владимировна
заведующий кафедрой, к.псх.н., доцент
Адрес: 720001, Кыргызская Республика, г. Бишкек, пр. Чуй 255,
кабинет №08
Телефон: +996 312 61 05 57
E-mail: kafedra-mukr@mail.ru
Стародубова Лариса Юрьевна
Специалист кафедры
Адрес: 720001, Кыргызская Республика, г. Бишкек, пр. Чуй 255,
кабинет №08
Телефон: +996 702-229-981
E-mail: kafedra-mukr@mail.ru
История и общие сведения о кафедре
Кафедра «Психология» основана в 2016 году в составе западного кампуса Международного Университета Кыргызской Республики.

Направление 530300 «Психология», присваиваемая по окончанию академическая степень - бакалавр.

Нормативный срок освоения образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 530300 «Психология» при очной форме обучения – 4 года.
«Познавать. Помогать. Исцелять/ Disce. Auxilium. Sana»
Миссия направления:
Клятва психолога:
Получая высокое звание психолога и приступая к профессиональной деятельности, я торжественно клянусь:
  • честно исполнять свой профессиональный долг, соблюдая этические принципы работы психолога;
  • посвятить свои знания и умения сохранению и укреплению психологического здоровья и благополучия человека;
  • быть всегда готовым оказать психологическую помощь;
  • проявлять высочайшее уважение к жизни, правам, благополучию и достоинству человека;
  • чтить и уважать своих учителей;
  • быть требовательным и справедливым к своим ученикам, способствовать их профессиональному росту;
  • доброжелательно относиться к коллегам;
  • обращаться к коллегам за помощью и советом, если этого требуют интересы людей, обратившихся ко мне за помощью;
  • никогда не отказывать коллегам в помощи и совете;
  • постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство; беречь и развивать славные и благородные традиции психологической науки.
Да буду я чист в своих делах и помыслах.
Образовательная деятельность и цели кафедры
Профессорско-преподавательский состав кафедры
Дисциплины кафедры и организация учебного процесса
Научно-исследовательская работа и НИРС
Учебно-методическая работа
Основные публикации и международная деятельность кафедры
Практика студентов кафедры
Документы и аккредитация
Образовательная деятельность.
Образовательную деятельность кафедры по направлению подготовки “Психология", проводится на основе Государственных образовательных стандартов Кыргызской Республики. Выпускники получают один и два диплома государственного образца КР. Кафедра «Психология» осуществляет выпуск по направлениям «Семейная психология», «Практическая психология» подготовки 530300 КР (уровень бакалавриата).

ГРАФИК КОНСУЛЬТАЦИЙ ППС КАФЕДРЫ
Цели и задачи образовательной программы «Психология»:
  • Подготовить специалиста по направлению «Психология», имеющего навыки по соответствующему профилю при работе в государственных организациях, международных организациях, научных институтах, в средних и высших учебных заведениях, политических, общественных, частных и иных организациях Кыргызской Республики.
  • Подготовить психолога, способного решать профессиональные задачи в области психологии и успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать универсальными, профессиональными и специальными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.
  • Формировать профессионально-этическую ответственность, навыки критического мышления, постоянной самореализации и самообразования в области психологии.
  • Психология тесно связана с психиатрией — отраслью медицины, назначение которой распознавание и лечение психических расстройств, и психотерапией, занимающейся вопросами лечебного воздействия на психику и через психику на организм человека, направленного на избавление человека от проблем эмоционального, личностного, социального характера.
  • Обеспечить развитие социально-личностных качеств студентов-психологов: целеустремленности, организованности, ответственности, гражданственности, коммуникативности, толерантности и т.д., повышение общей культуры, стремления к самореализации и самосовершенствованию в профессии в рамках непрерывного образования и самообразования.
  • Специалист широкого профиля по психологической деятельности решает комплексные задачи в психологических центрах, ведет деятельность в частных компаниях, общественных и некоммерческих организациях.
530300 "Психология" специализации:
- Консультативная психология
- Бизнес-психология и коучинг
- Психология кризисных и экстремальных ситуаций.
- Педагогическая психология
Программа обучения:
Программа обучения построена на базе классического фундаментального образования по психологии и современных тренинговых, консультационных и супервизорских практик.
По данной специальности учат:
  • анализировать психологическое состояние людей, характеристики психических процессов и различных видов деятельности человека или групп;
  • составлять психологические портреты и заключения;
  • предупреждать отклонения в социальном и личностном развитии;
  • помогать людям в решении внутриличностных и межличностных проблем;
  • исследовать особенности психики в экстремальных и критических ситуациях;
  • работать с больными, людьми пожилого возраста;
  • оказывать помощь при алкоголизме, наркомании и других видах зависимости;
  • помогать руководителям в эффективном управлении коллективом и созданию благоприятного психологического климата в коллективе.
Основной целью деятельности кафедры является подготовка высококвалифицированных специалистов в области психологии.
Все виды практик соответствуют требованиям ГОС по целям и по времени прохождения. Кроме того, они соответствуют графику учебного процесса.
На кафедре имеются программы учебной и производственной практики.
Студенты направления «Семейная психология «и «Клиническая психология» проходят практику :
  • в Республиканском центре психического здоровья Министерства здравоохранения Кыргызской Республики
  • в детских дошкольных учреждениях
  • в средних учебных заведениях
  • в частных психологических центрах
  • в хосписах
Организация образовательного процесса в Университете регламентируется учебным планом, рабочим годовым учебным планом, календарным графиком учебного процесса на учебный год и расписанием занятий.
Профессорско-преподавательский состав кафедры
На кафедре преподаются следующие дисциплины:
  • Общая психология
  • Введение в профессию
  • Психофизиология
  • Математические методы в психологии
  • Общий психологический практикум
  • Зоопсихология и сравнительная психология
  • Психология общения
  • Психофизиология
  • Социальная психология
  • Психология расстройств
  • Психодиагностика и практикум по психодиагностике
  • Психотерапия: теория и практика
  • Юридическая психология
  • Неврология.
  • Психогенетика
  • Методологические основы психологии
  • Общий психологический практикум
  • Модели и технологии эффективного группового консультирования
  • Педагогическая психология
  • Основы глубинной психологии
  • Психология здоровья
  • Психология культуры
Научно-исследовательская работа (НИР)
  • Молдоканова Р.К. работа над кандидатской диссертацией на тему: «Научное обоснование организации до дипломного обучение среднего медицинского персонала в системе оказания гериатрической помощи пожилым людям города Бишкек и Чуйской области»
Организация учебного процесса :
Организация учебного процесса
Учебный процесс направлен на обеспечение успешной реализации содержания основной Учебные занятия в Университете проводятся строго по расписанию.

Аудиторные занятия
На аудиторных занятиях — лекциях, практических (семинарских) занятиях, лабораторных работах — студенты получают основную информацию по изучаемым учебным дисциплинам, закрепляют знания и умения.
  • Ведущим видом учебных занятий в Университете являются лекции, в которых преподаватели дают основной материал дисциплины. В лекциях учебный материал излагается систематически и содержание каждой последующей лекции тесно связано с материалом предыдущей, основывается на понятиях, явлениях, законах, о которых уже говорилось ранее. Во время лекции студенты обычно ведут записи (конспект), которые в дальнейшем помогут в самостоятельной работе.
  • Семинарские занятия проводятся в академической группе с целью закрепить и углубить теоретические знания, полученные на лекциях и в процессе самостоятельной работы. На семинарах проверяется степень понимания и усвоения студентами учебного материала по дисциплинам, а наиболее сложные теоретические вопросы тщательно разбираются.
  • Назначение практических занятий состоит в том, чтобы научить студентов рациональным методам решения практических задач, создать у них навыки самостоятельного применения теории. Практические занятия проводятся параллельно изучению теоретического материала. На старших курсах практические занятия по профилирующим дисциплинам обычно проводятся методом разбора ситуаций в форме деловых игр.
  • Курсовая работа (реферат) представляет собой исследовательскую работу, как правило, по одной теме изучаемой учебной дисциплины.
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа — это проработка лекционного материала, подготовка к практическим (семинарским) занятиям, подготовка рефератов, докладов, подготовка к зачетам и экзаменам, написание курсовых работ (проектов), участие в научно-исследовательской работе, а также написание выпускной квалификационной работы (проекта).
Анализ учебно-методических материалов, индивидуальных планов работы преподавателей, реализуемых в учебном процессе, показал, что уровень обеспеченности учебного процесса соответствует современным требованиям подготовки специалистов. Практически все преподаватели кафедры выполняют учебно-методическую работу: издают авторские программы, разрабатывают и корректируют:
  • курсы лекций;
  • тесты;
  • контрольные задания;
  • экзаменационные билеты;
  • методические рекомендации, учебные пособия.
В разработанных преподавателями кафедры учебно-методические комплексах особое внимание уделяется организации самостоятельной работе студентов.
В обязательном порядке преподаватели кафедры участвуют в воспитательной работе со студентами на основе ежегодного плана воспитательной работы кафедры, кураторы групп из числа преподавателей кафедры назначены приказом ректора, проводятся различного рода воспитательные мероприятия в течение года, зафиксированные в ежегодных отчетах кураторов; регулярно на заседаниях кафедры заслушиваются и обсуждаются вопросы, касающиеся воспитательной работы со студентами.

Учебный процесс направлен на обеспечение успешной реализации содержания основной образовательной программы.
Расписания учебных занятий и экзаменационных сессий соответствуют учебному плану и обоснованы с позиций оптимальной организации труда студентов и преподавателей. Перечень дисциплин полностью соответствует учебному плану, расписание занятий утверждено и оформлено в установленном порядке, приведены фамилии, имена и отчества преподавателей, их ученая степень, ученое звание.
На кафедре уделяется особое внимание организации самостоятельной работе студентов, так как на это отводится половина трудоемкости учебного плана.

Материально-техническое обеспечение
Кафедра Психология» имеет в своем распоряжении необходимые материально-технические условия для современного и качественного проведения учебного процесса, которые включают учебные и вспомогательные площади для учебного процесса, IT инфраструктуру, учебные материалы.
На кафедре имеется проектор, а также другие технические средства обучения.

Организация учебного процесса
Учебный процесс направлен на обеспечение успешной реализации содержания основной Учебные занятия в Университете проводятся строго по расписанию.

Аудиторные занятия
На аудиторных занятиях — лекциях, практических (семинарских) занятиях, лабораторных работах — студенты получают основную информацию по изучаемым учебным дисциплинам, закрепляют знания и умения.
  • Ведущим видом учебных занятий в Университете являются лекции, в которых преподаватели дают основной материал дисциплины. В лекциях учебный материал излагается систематически и содержание каждой последующей лекции тесно связано с материалом предыдущей, основывается на понятиях, явлениях, законах, о которых уже говорилось ранее. Во время лекции студенты обычно ведут записи (конспект), которые в дальнейшем помогут в самостоятельной работе.
  • Семинарские занятия проводятся в академической группе с целью закрепить и углубить теоретические знания, полученные на лекциях и в процессе самостоятельной работы. На семинарах проверяется степень понимания и усвоения студентами учебного материала по дисциплинам, а наиболее сложные теоретические вопросы тщательно разбираются.
  • Назначение практических занятий состоит в том, чтобы научить студентов рациональным методам решения практических задач, создать у них навыки самостоятельного применения теории. Практические занятия проводятся параллельно изучению теоретического материала. На старших курсах практические занятия по профилирующим дисциплинам обычно проводятся методом разбора ситуаций в форме деловых игр.
  • Курсовая работа (реферат) представляет собой исследовательскую работу, как правило, по одной теме изучаемой учебной дисциплины.
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа — это проработка лекционного материала, подготовка к практическим (семинарским) занятиям, подготовка рефератов, докладов, подготовка к зачетам и экзаменам, написание курсовых работ (проектов), участие в научно-исследовательской работе, а также написание выпускной квалификационной работы (проекта).
Анализ учебно-методических материалов, индивидуальных планов работы преподавателей, реализуемых в учебном процессе, показал, что уровень обеспеченности учебного процесса соответствует современным требованиям подготовки специалистов. Практически все преподаватели кафедры выполняют учебно-методическую работу: издают авторские программы, разрабатывают и корректируют:
  • курсы лекций;
  • тесты;
  • контрольные задания;
  • экзаменационные билеты;
  • методические рекомендации, учебные пособия.
В разработанных преподавателями кафедры учебно-методические комплексах особое внимание уделяется организации самостоятельной работе студентов.
В обязательном порядке преподаватели кафедры участвуют в воспитательной работе со студентами на основе ежегодного плана воспитательной работы кафедры, кураторы групп из числа преподавателей кафедры назначены приказом ректора, проводятся различного рода воспитательные мероприятия в течение года, зафиксированные в ежегодных отчетах кураторов; регулярно на заседаниях кафедры заслушиваются и обсуждаются вопросы, касающиеся воспитательной работы со студентами.

Учебный процесс направлен на обеспечение успешной реализации содержания основной образовательной программы.
Расписания учебных занятий и экзаменационных сессий соответствуют учебному плану и обоснованы с позиций оптимальной организации труда студентов и преподавателей. Перечень дисциплин полностью соответствует учебному плану, расписание занятий утверждено и оформлено в установленном порядке, приведены фамилии, имена и отчества преподавателей, их ученая степень, ученое звание.
На кафедре уделяется особое внимание организации самостоятельной работе студентов, так как на это отводится половина трудоемкости учебного плана.

Материально-техническое обеспечение
Кафедра Психология» имеет в своем распоряжении необходимые материально-технические условия для современного и качественного проведения учебного процесса, которые включают учебные и вспомогательные площади для учебного процесса, IT инфраструктуру, учебные материалы.
На кафедре имеется проектор, а также другие технические средства обучения.
Учебно-методическая работа :
Учебно-методическая
работа :
Педагогический состав кафедры выполняет большую учебно-методическую работу, включающую в себя подготовку учебников, учебно-методических пособий. Сотрудники кафедры готовят лекции с использованием современного мультимедийного оборудования.
Педагогический состав кафедры выполняет большую учебно-методическую работу, включающую в себя подготовку учебников, учебно-методических пособий. Сотрудники кафедры готовят лекции с использованием современного мультимедийного оборудования.
Основные публикации кафедры:
Основные публикации
кафедры:
Опубликованы статьи в научных журналах с индексом РИНЦ научной электронной библиотеки.
  1. Каратаев М.М., Исаева Б.К., Мамбетов М.А. Перспективы развития скорой медицинской помощи сельской местности // «Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. – Бишкек. – 2016. – №6. – С 46-51.
  2. Каратаев М.М. Стратегия развития общественного здравоохранения в Кыргызстане // Вестник Кыргызской государственной медицинской академии им. И.К. Ахунбаева. – Бишкек. – 2016. – №5. – С. 14-22.
  3. Федорова С.В. Феномен одиночества в современном обществе // Вестник БГУ – №2. – Бишкек. – 2017.
  4. Федорова С.В., Жарматов А.К. Проблема психологического «выгорания» спортсменов // Вестник КГУ им. И.Арабаева. – Бишкек. – 2017.
  5. Федорова С.В. Вопросы мотивации студентов к учебной деятельности в высшей школе // Вестник БГУ. – №2. – Бишкек. – 2018.
  6. Молдоканова Р.К. К юбилею академика. М.М. Миррахимову- 90лет //Вестник КГМА. – №4. – Бишкек. – 2017.
  7. Давыдова Ю.А. Индивидуальные особенности невербального интеллекта в младшем школьном возрасте: кросскультурное исследование // Психология индивидуальных различий: обучение и развитие: Сборник по материалам заочной Научно-практической конференции молодых ученых и специалистов. — М.; СПб.: Нестор-История, 2017. – С.20-26.
  8. Давыдова Ю.А., Лякина С.Ю. Особенности личности сотрудников внутренних дел (на примере следователей увд кыргызской республики) // Человек как субъект жизнедеятельности: сборник научных статей международной научно-практической конференции, посвященной 25-летнему юбилею Кыргызско-Российского Славянского университета им. Первого Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина. – Бишкек, 2018. – С.92-102.
  9. Дорохова С.В. Сущностные характеристики переживания как психологической категории //Интернет-журнал «Мир науки». -2017. — Том 5- № 6. — URL статьи: https://mir-nauki.com/PDF/104PSMN617.pdf.
  10. Дорохова С.В., Исламова Б. Исследование взаимосвязи уровня макиавеллизма и успешности в профессиональной деятельности (на примере психологов и адвокатов)] // Человек как субъект жизнедеятельности: сборник научных статей международной научно- практической конференции, посвященной 25-летнему юбилею Кыргызско-Российского Славянского университета им. Первого Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина. – Бишкек, 2018. – С.102-114.

Выпущены учебно-методические разработки, монографии, методические пособия:
  1. Федорова С.В., Усенова В.У. Опыт социальной работы Дании // Методические рекомендации. – Бишкек, 2016.
  2. Федорова С.В. Психолого-социальная реабилитация людей с психическими расстройствами // Методическое пособие для студентов. – Бишкек, 2016.
  3. Федорова С.В. Стресс как социально-психологическая проблема // Практикум по социальной работе и практической психологии. – Бишкек, 2019.
  4. Давыдова Ю.А., Птуха М.В. Организационная психология и психология труда. Программа государственного экзамена. – Бишкек, 2015. – 34 с.
  5. Давыдова Ю.А., Птуха М.В. Оформление выпускной аттестационной работы. Методические указания. – Бишкек, 2015. – 20с.
  6. Дорохова С.В. Экономическая психология. Учебное пособие. – Бишкек: КРСУ, 2017. – 92 с. (в соавторстве с В.П. Ивановой, М.К. Кудайкуловым).

На кафедре ведется научно-исследовательская работа по следующим направлениям:
  • «Становление человека в онтогенезе»
Опубликованы статьи в научных журналах с индексом РИНЦ научной электронной библиотеки.
  1. Каратаев М.М., Исаева Б.К., Мамбетов М.А. Перспективы развития скорой медицинской помощи сельской местности // «Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. – Бишкек. – 2016. – №6. – С 46-51.
  2. Каратаев М.М. Стратегия развития общественного здравоохранения в Кыргызстане // Вестник Кыргызской государственной медицинской академии им. И.К. Ахунбаева. – Бишкек. – 2016. – №5. – С. 14-22.
  3. Федорова С.В. Феномен одиночества в современном обществе // Вестник БГУ – №2. – Бишкек. – 2017.
  4. Федорова С.В., Жарматов А.К. Проблема психологического «выгорания» спортсменов // Вестник КГУ им. И.Арабаева. – Бишкек. – 2017.
  5. Федорова С.В. Вопросы мотивации студентов к учебной деятельности в высшей школе // Вестник БГУ. – №2. – Бишкек. – 2018.
  6. Молдоканова Р.К. К юбилею академика. М.М. Миррахимову- 90лет //Вестник КГМА. – №4. – Бишкек. – 2017.
  7. Давыдова Ю.А. Индивидуальные особенности невербального интеллекта в младшем школьном возрасте: кросскультурное исследование // Психология индивидуальных различий: обучение и развитие: Сборник по материалам заочной Научно-практической конференции молодых ученых и специалистов. — М.; СПб.: Нестор-История, 2017. – С.20-26.
  8. Давыдова Ю.А., Лякина С.Ю. Особенности личности сотрудников внутренних дел (на примере следователей увд кыргызской республики) // Человек как субъект жизнедеятельности: сборник научных статей международной научно-практической конференции, посвященной 25-летнему юбилею Кыргызско-Российского Славянского университета им. Первого Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина. – Бишкек, 2018. – С.92-102.
  9. Дорохова С.В. Сущностные характеристики переживания как психологической категории //Интернет-журнал «Мир науки». -2017. — Том 5- № 6. — URL статьи: https://mir-nauki.com/PDF/104PSMN617.pdf.
  10. Дорохова С.В., Исламова Б. Исследование взаимосвязи уровня макиавеллизма и успешности в профессиональной деятельности (на примере психологов и адвокатов)] // Человек как субъект жизнедеятельности: сборник научных статей международной научно- практической конференции, посвященной 25-летнему юбилею Кыргызско-Российского Славянского университета им. Первого Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина. – Бишкек, 2018. – С.102-114.

Выпущены учебно-методические разработки, монографии, методические пособия:
  1. Федорова С.В., Усенова В.У. Опыт социальной работы Дании // Методические рекомендации. – Бишкек, 2016.
  2. Федорова С.В. Психолого-социальная реабилитация людей с психическими расстройствами // Методическое пособие для студентов. – Бишкек, 2016.
  3. Федорова С.В. Стресс как социально-психологическая проблема // Практикум по социальной работе и практической психологии. – Бишкек, 2019.
  4. Давыдова Ю.А., Птуха М.В. Организационная психология и психология труда. Программа государственного экзамена. – Бишкек, 2015. – 34 с.
  5. Давыдова Ю.А., Птуха М.В. Оформление выпускной аттестационной работы. Методические указания. – Бишкек, 2015. – 20с.
  6. Дорохова С.В. Экономическая психология. Учебное пособие. – Бишкек: КРСУ, 2017. – 92 с. (в соавторстве с В.П. Ивановой, М.К. Кудайкуловым).

На кафедре ведется научно-исследовательская работа по следующим направлениям:
  • «Становление человека в онтогенезе»
Международная деятельность:
Международная
деятельность:
Кафедра имеет партнерские научные и образовательные связи со следующими организациями:

  • Рижская международная школа экономики и делового администрирования (RISEBA, Латвия).
  • Пан-Европейский Университет (Словакия)
  • Первый Московский медицинский университет имени И.М. Сеченова, Военно-Медицинская академия имени С.М. Кирова (Санкт-Петербург) (Россия)
  • Бургасский Свободный Университет (Болгария)

Кафедра имеет партнерские научные и образовательные связи со следующими организациями:

  • Рижская международная школа экономики и делового администрирования (RISEBA, Латвия).
  • Пан-Европейский Университет (Словакия)
  • Первый Московский медицинский университет имени И.М. Сеченова, Военно-Медицинская академия имени С.М. Кирова (Санкт-Петербург) (Россия)
  • Бургасский Свободный Университет (Болгария)
НИР студентов кафедры «Психология»:
НИР студентов
кафедры
«Психология»:
Документы:
Документы:
Кафедра прошла независимую программную аккредитацию в 2018 году.
Кафедра прошла
независимую
программную
аккредитацию
в 2018 году.
Наши новости
НАШИ ПАРТНЕРЫ
  • КОНТАКТЫ

    • university@mukr.kg
    • +996 (312) 31 04 67
    • 720001, Кыргызская Республика,
    • г.Бишкек, пр.Чуй, 255
  • РЕКВИЗИТЫ
  • Учреждение "Международный университет Кыргызской Республики"
  • ИНН: 01103199310054
  • ОКПО: 20326620 002 Ленинский
  • Банк: Филиал ОАО "Оптима Банк" г.Бишкек №5
  • Р/С: 1091620057870186
  • БИК: 109016
  • SWIFT: ENEJKG22
Made on
Tilda