Кафедра
«Психологии»
История и общие сведения о кафедре
История и общие
сведения о кафедре
Кафедра «Психология» основана в 2016 году в составе западного кампуса Международного Университета Кыргызской Республики.

Направление 530300 «Психология», присваиваемая по окончанию академическая степень - бакалавр.

Нормативный срок освоения образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 530300 «Психология» при очной форме обучения – 4 года.

Миссия направления: «Познавать. Помогать. Исцелять/ Disce. Auxilium. Sana»
Кафедра «Психология» основана в 2016 году в составе западного кампуса Международного Университета Кыргызской Республики.

Направление 530300 «Психология», присваиваемая по окончанию академическая степень - бакалавр.

Нормативный срок освоения образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 530300 «Психология» при очной форме обучения – 4 года.

Миссия кафедры:
Подготовка компетентных специалистов-психологов, способных решать комплексные задачи в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению, а также в общественных и хозяйственных организациях, административных органах, научно-исследовательских и консалтинговых организациях, предоставляющих психологические услуги физическим лицам и организациям.

Миссия направления: «Познавать. Помогать. Исцелять/ Disce. Auxilium. Sana»
Клятва психолога:
Клятва психолога:
Получая высокое звание психолога и приступая к профессиональной деятельности, я торжественно клянусь:

  • честно исполнять свой профессиональный долг, соблюдая этические принципы работы психолога;
  • посвятить свои знания и умения сохранению и укреплению психологического здоровья и благополучия человека;
  • быть всегда готовым оказать психологическую помощь;
  • проявлять высочайшее уважение к жизни, правам, благополучию и достоинству человека;
  • чтить и уважать своих учителей;
  • быть требовательным и справедливым к своим ученикам, способствовать их профессиональному росту;
  • доброжелательно относиться к коллегам;
  • обращаться к коллегам за помощью и советом, если этого требуют интересы людей, обратившихся ко мне за помощью;
  • никогда не отказывать коллегам в помощи и совете;
  • постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство; беречь и развивать славные и благородные традиции психологической науки.

Да буду я чист в своих делах и помыслах.
Получая высокое звание психолога и приступая к профессиональной деятельности, я торжественно клянусь:

  • честно исполнять свой профессиональный долг, соблюдая этические принципы работы психолога;
  • посвятить свои знания и умения сохранению и укреплению психологического здоровья и благополучия человека;
  • быть всегда готовым оказать психологическую помощь;
  • проявлять высочайшее уважение к жизни, правам, благополучию и достоинству человека;
  • чтить и уважать своих учителей;
  • быть требовательным и справедливым к своим ученикам, способствовать их профессиональному росту;
  • доброжелательно относиться к коллегам;
  • обращаться к коллегам за помощью и советом, если этого требуют интересы людей, обратившихся ко мне за помощью;
  • никогда не отказывать коллегам в помощи и совете;
  • постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство; беречь и развивать славные и благородные традиции психологической науки.

Да буду я чист в своих делах и помыслах.
Образовательная деятельность и цели кафедры
Дисциплины кафедры и организация учебных процессов
Научно-исследовательская работа и НИРС
Учебно-методическая работа
Основные публикации и международная деятельность кафедры
Практика студентов кафедры
Документы и аккредитация
Образовательная деятельность.
Образовательная
деятельность.
Образовательную деятельность кафедры по направлению подготовки “Психология”, проводится на основе Государственных образовательных стандартов Кыргызской Республики. Выпускники получают один и два диплома государственного образца КР.
Кафедра «Психология» осуществляет выпуск по направлениям:

- «Семейная психология»,
- «Клиническая психология».
Образовательную деятельность кафедры по направлению подготовки “Психология”, проводится на основе Государственных образовательных стандартов Кыргызской Республики. Выпускники получают один и два диплома государственного образца КР.
Кафедра «Психология» осуществляет выпуск по направлениям:

- «Семейная психология»,
- «Клиническая психология».
Цели и задачи образовательной программы «Психология»:
Цели и задачи
образовательной
программы
«Психология»:
  • Подготовить специалиста по направлению «Психология», имеющего навыки по соответствующему профилю при работе в государственных организациях, международных организациях, научных институтах, в средних и высших учебных заведениях, политических, общественных, частных и иных организациях Кыргызской Республики.
  • Подготовить психолога, способного решать профессиональные задачи в области психологии и успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать универсальными, профессиональными и специальными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.
  • Формировать профессионально-этическую ответственность, навыки критического мышления, постоянной самореализации и самообразования в области психологии.
  • Психология тесно связана с психиатрией — отраслью медицины, назначение которой распознавание и лечение психических расстройств, и психотерапией, занимающейся вопросами лечебного воздействия на психику и через психику на организм человека, направленного на избавление человека от проблем эмоционального, личностного, социального характера.
  • Обеспечить развитие социально-личностных качеств студентов-психологов: целеустремленности, организованности, ответственности, гражданственности, коммуникативности, толерантности и т.д., повышение общей культуры, стремления к самореализации и самосовершенствованию в профессии в рамках непрерывного образования и самообразования.
  • Специалист широкого профиля по психологической деятельности решает комплексные задачи в психологических центрах, ведет деятельность в частных компаниях, общественных и некоммерческих организациях.

Особенностями образовательного процесса, осуществляемого кафедрой, является акцент не только на интеллектуальное развитие студентов и формирование их профессионально-информационного поля, но и на максимальном раскрытии личностного потенциала студента. Это достигается посредством широкого применения интерактивных средств обучения, диалоговых форм ведения занятий, специально разработанных адаптационных, мотивационных, коммуникативных тренингов.

Профили:

  • организационная психология
  • психология маркетинга и рекламы
  • психологическое консультирование
  • дифференциальная психология и психология личности
  • познание в структуре общения.

Программа обучения:

В основе программы – методика, психоанализ на базе классического фундаментального образования по психологии и современных тренинговых, консультационных и супервизорских практик.

По данной специальности учат:

  • анализировать психологическое состояние людей, характеристики психических процессов и различных видов деятельности человека или групп;
  • составлять психологические портреты и заключения;
  • предупреждать отклонения в социальном и личностном развитии;
  • помогать людям в решении внутриличностных и межличностных проблем;
  • исследовать особенности психики в экстремальных и критических ситуациях;
  • работать с больными, людьми пожилого возраста;
  • оказывать помощь при алкоголизме, наркомании и других видах зависимости;
  • помогать руководителям в эффективном управлении коллективом и созданию благоприятного психологического климата в коллективе.
Основной целью деятельности кафедры является подготовка высококвалифицированных специалистов в области психологии.
Все виды практик соответствуют требованиям ГОС по целям и по времени прохождения, а так же графику учебного процесса.
Большое внимание уделяется научно - исследовательской работе студентов. Они широко привлекаются к исследованиям в лабораториях факультета и его базовых учреждениях.
Для проведения занятий с использованием компьютерной психодиагностики, а также применения информационных технологий в работе психолога используются компьютерные классы университета.
Кафедра обладает большим количеством учебно-методического обеспечения по дисциплинам. Широко представлена учебная и научная литература в библиотеке. Ежегодно издаются новые учебно-методические материалы.
На кафедре имеются программы учебной и производственной практики.
  • Подготовить специалиста по направлению «Психология», имеющего навыки по соответствующему профилю при работе в государственных организациях, международных организациях, научных институтах, в средних и высших учебных заведениях, политических, общественных, частных и иных организациях Кыргызской Республики.
  • Подготовить психолога, способного решать профессиональные задачи в области психологии и успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать универсальными, профессиональными и специальными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.
  • Формировать профессионально-этическую ответственность, навыки критического мышления, постоянной самореализации и самообразования в области психологии.
  • Психология тесно связана с психиатрией — отраслью медицины, назначение которой распознавание и лечение психических расстройств, и психотерапией, занимающейся вопросами лечебного воздействия на психику и через психику на организм человека, направленного на избавление человека от проблем эмоционального, личностного, социального характера.
  • Обеспечить развитие социально-личностных качеств студентов-психологов: целеустремленности, организованности, ответственности, гражданственности, коммуникативности, толерантности и т.д., повышение общей культуры, стремления к самореализации и самосовершенствованию в профессии в рамках непрерывного образования и самообразования.
  • Специалист широкого профиля по психологической деятельности решает комплексные задачи в психологических центрах, ведет деятельность в частных компаниях, общественных и некоммерческих организациях.

Особенностями образовательного процесса, осуществляемого кафедрой, является акцент не только на интеллектуальное развитие студентов и формирование их профессионально-информационного поля, но и на максимальном раскрытии личностного потенциала студента. Это достигается посредством широкого применения интерактивных средств обучения, диалоговых форм ведения занятий, специально разработанных адаптационных, мотивационных, коммуникативных тренингов.

Профили:

  • организационная психология
  • психология маркетинга и рекламы
  • психологическое консультирование
  • дифференциальная психология и психология личности
  • познание в структуре общения.

Программа обучения:

В основе программы – методика, психоанализ на базе классического фундаментального образования по психологии и современных тренинговых, консультационных и супервизорских практик.

По данной специальности учат:

  • анализировать психологическое состояние людей, характеристики психических процессов и различных видов деятельности человека или групп;
  • составлять психологические портреты и заключения;
  • предупреждать отклонения в социальном и личностном развитии;
  • помогать людям в решении внутриличностных и межличностных проблем;
  • исследовать особенности психики в экстремальных и критических ситуациях;
  • работать с больными, людьми пожилого возраста;
  • оказывать помощь при алкоголизме, наркомании и других видах зависимости;
  • помогать руководителям в эффективном управлении коллективом и созданию благоприятного психологического климата в коллективе.
Основной целью деятельности кафедры является подготовка высококвалифицированных специалистов в области психологии.
Все виды практик соответствуют требованиям ГОС по целям и по времени прохождения, а так же графику учебного процесса.
Большое внимание уделяется научно - исследовательской работе студентов. Они широко привлекаются к исследованиям в лабораториях факультета и его базовых учреждениях.
Для проведения занятий с использованием компьютерной психодиагностики, а также применения информационных технологий в работе психолога используются компьютерные классы университета.
Кафедра обладает большим количеством учебно-методического обеспечения по дисциплинам. Широко представлена учебная и научная литература в библиотеке. Ежегодно издаются новые учебно-методические материалы.
На кафедре имеются программы учебной и производственной практики.
Студенты направления «Семейная психология «и «Клиническая психология» проходят практику :
Студенты направления
«Семейная психология
«и «Клиническая
психология»
проходят практику :
  • в Республиканском центре психического здоровья Министерства здравоохранения Кыргызской Республики
  • в городском центре психического здоровья г. Бишкек
  • в детских дошкольных учреждениях
  • в средних учебных заведениях
  • в частных психологических центрах
  • в Республиканском центре психического здоровья Министерства здравоохранения Кыргызской Республики
  • в городском центре психического здоровья г. Бишкек
  • в детских дошкольных учреждениях
  • в средних учебных заведениях
  • в частных психологических центрах
На кафедре преподаются следующие дисциплины:
На кафедре
преподаются
следующие
дисциплины:
  • Введение в профессию
  • Общая психология
  • Психология
  • Генетика
  • Основы нейропсихологии
  • Анатомия, физиология ЦНС., физиология ВНД
  • Основы психологического консультирования
  • Экспериментальная психология
  • Психология
  • Этнопсихология
  • Основы социально-психологического тренинга
  • История психологии
  • Психология развития и возрастная психология
  • Психология
  • Юридическая психология
  • Психология поведения
  • Психология здоровья и психология расстройств
  • Клиническая психология и патопсихология
  • Психофизиология
  • Психодиагностика и практикум по психодиагностике
  • Зоопсихология и сравнительная психология
  • Основы психокоррекции
  • Биохимия
  • Гистология
  • Психология семьи и семейных отношений
  • Социальная психология
  • Клиническая психология и патопсихология
  • Психология личности
  • Возрастная анатомия и физиология
  • Латинский язык
  • Методологические основы психологии
  • Педагогическая психология и психолого-педагогический практикум
  • Общий психологический практикум
  • Психогенетика
  • Введение в профессию
  • Общая психология
  • Психология
  • Генетика
  • Основы нейропсихологии
  • Анатомия, физиология ЦНС., физиология ВНД
  • Основы психологического консультирования
  • Экспериментальная психология
  • Психология
  • Этнопсихология
  • Основы социально-психологического тренинга
  • История психологии
  • Психология развития и возрастная психология
  • Психология
  • Юридическая психология
  • Психология поведения
  • Психология здоровья и психология расстройств
  • Клиническая психология и патопсихология
  • Психофизиология
  • Психодиагностика и практикум по психодиагностике
  • Зоопсихология и сравнительная психология
  • Основы психокоррекции
  • Биохимия
  • Гистология
  • Психология семьи и семейных отношений
  • Социальная психология
  • Клиническая психология и патопсихология
  • Психология личности
  • Возрастная анатомия и физиология
  • Латинский язык
  • Методологические основы психологии
  • Педагогическая психология и психолого-педагогический практикум
  • Общий психологический практикум
  • Психогенетика
Научно-исследовательская работа (НИР)
Научно-исследова-
тельская работа (НИР)
  • Молдоканова Р.К. работа над кандидатской диссертацией на тему: «Научное обоснование организации до дипломного обучение среднего медицинского персонала в системе оказания гериатрической помощи пожилым людям города Бишкек и Чуйской области»
  • Молдоканова Р.К. работа над кандидатской диссертацией на тему: «Научное обоснование организации до дипломного обучение среднего медицинского персонала в системе оказания гериатрической помощи пожилым людям города Бишкек и Чуйской области»
Организация учебного процесса :
Организация учебного
процесса :
Учебный процесс направлен на обеспечение успешной реализации содержания основной образовательной программы.

Организация образовательного процесса в Университете регламентируетсяучебным планом, рабочим годовым учебным планом, календарным графиком учебного процесса на учебный год и расписанием занятий..

Учебные занятия в Университете проводятся строго по расписанию.

Аудиторные занятия

На аудиторных занятиях — лекциях, практических (семинарских) занятиях, лабораторных работах — студенты получают основную информацию по изучаемым учебным дисциплинам, закрепляют знания и умения.

  • Ведущим видом учебных занятий в Университете являются лекции, в которых преподаватели дают основной материал дисциплины. В лекциях учебный материал излагается систематически и содержание каждой последующей лекции тесно связано с материалом предыдущей, основывается на понятиях, явлениях, законах, о которых уже говорилось ранее. Во время лекции студенты обычно ведут записи (конспект), которые в дальнейшем помогут в самостоятельной работе.
  • Семинарские занятия проводятся в академической группе с целью закрепить и углубить теоретические знания, полученные на лекциях и в процессе самостоятельной работы. На семинарах проверяется степень понимания и усвоения студентами учебного материала по дисциплинам, а наиболее сложные теоретические вопросы тщательно разбираются.
  • Назначение практических занятий состоит в том, чтобы научить студентов рациональным методам решения практических задач, создать у них навыки самостоятельного применения теории. Практические занятия проводятся параллельно изучению теоретического материала. На старших курсах практические занятия по профилирующим дисциплинам обычно проводятся методом разбора ситуаций в форме деловых игр.
  • Курсовая работа (реферат) представляет собой исследовательскую работу, как правило, по одной теме изучаемой учебной дисциплины.
  • Курсовой проект (работа) представляет собой исследовательскую работу, выполняемую по совокупности тем изучаемой учебной дисциплины профессионального цикла.

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа — это проработка лекционного материала, подготовка к практическим (семинарским) занятиям, подготовка рефератов, докладов, подготовка к зачетам и экзаменам, написание курсовых работ (проектов), участие в научно-исследовательской работе, а также написание выпускной квалификационной работы (проекта).

Анализ учебно-методических материалов, индивидуальных планов ра¬боты преподавателей, реализуемых в учебном процессе, показал, что уровень обеспеченности учебного процесса соответствует современным требованиям подготовки специалистов. Практически все преподаватели кафедры вы¬полняют учебно-методическую работу: издают авторские программы, разрабатывают и корректируют:

  • курсы лекций;
  • тесты;
  • контрольные задания;
  • экзаменационные билеты;
  • методические рекомендации, учебные пособия.

В разработанных преподавателями кафедры учебно-методические комплексах особое внимание уделяется организации самостоятельной работе студентов.

В обязательном порядке преподаватели кафедры участвуют в воспитательной работе со студентами на основе ежегодного плана воспитательной работы кафедры, кураторы групп из числа преподавателей кафедры назначены приказом ректора, проводятся различного рода воспитательные мероприятия в течение года, зафиксированные в ежегодных отчетах кураторов; регулярно на заседаниях кафедры заслушиваются и обсуждаются вопросы, касающиеся воспитательной работы со студентами.

Учебный процесс направлен на обеспечение успешной реализации содержания основной образовательной программы.

Расписания учебных занятий и экзаменационных сессий соответствуют учебному плану и обоснованы с позиций оптимальной организации труда студентов и преподавателей. Перечень дисциплин полностью соответствует учебному плану, расписание занятий утверждено и оформлено в установленном порядке, приведены фамилии, имена и отчества преподавателей, их ученая степень, ученое звание.

На кафедре уделяется особое внимание организации самостоятельной работе студентов, так как на это отводится половина трудоемкости учебного плана.

Материально-техническое обеспечение

Кафедра Психология» имеет в своем распоряжении необходимые материально-технические условия для современного и качественного проведения учебного процесса, которые включают учебные и вспомогательные площади для учебного процесса, IT инфраструктуру, учебные материалы.

На кафедре имеется проектор, а также другие технические средства обучения.
Учебный процесс направлен на обеспечение успешной реализации содержания основной образовательной программы.

Организация образовательного процесса в Университете регламентируетсяучебным планом, рабочим годовым учебным планом, календарным графиком учебного процесса на учебный год и расписанием занятий..

Учебные занятия в Университете проводятся строго по расписанию.

Аудиторные занятия

На аудиторных занятиях — лекциях, практических (семинарских) занятиях, лабораторных работах — студенты получают основную информацию по изучаемым учебным дисциплинам, закрепляют знания и умения.

  • Ведущим видом учебных занятий в Университете являются лекции, в которых преподаватели дают основной материал дисциплины. В лекциях учебный материал излагается систематически и содержание каждой последующей лекции тесно связано с материалом предыдущей, основывается на понятиях, явлениях, законах, о которых уже говорилось ранее. Во время лекции студенты обычно ведут записи (конспект), которые в дальнейшем помогут в самостоятельной работе.
  • Семинарские занятия проводятся в академической группе с целью закрепить и углубить теоретические знания, полученные на лекциях и в процессе самостоятельной работы. На семинарах проверяется степень понимания и усвоения студентами учебного материала по дисциплинам, а наиболее сложные теоретические вопросы тщательно разбираются.
  • Назначение практических занятий состоит в том, чтобы научить студентов рациональным методам решения практических задач, создать у них навыки самостоятельного применения теории. Практические занятия проводятся параллельно изучению теоретического материала. На старших курсах практические занятия по профилирующим дисциплинам обычно проводятся методом разбора ситуаций в форме деловых игр.
  • Курсовая работа (реферат) представляет собой исследовательскую работу, как правило, по одной теме изучаемой учебной дисциплины.
  • Курсовой проект (работа) представляет собой исследовательскую работу, выполняемую по совокупности тем изучаемой учебной дисциплины профессионального цикла.

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа — это проработка лекционного материала, подготовка к практическим (семинарским) занятиям, подготовка рефератов, докладов, подготовка к зачетам и экзаменам, написание курсовых работ (проектов), участие в научно-исследовательской работе, а также написание выпускной квалификационной работы (проекта).

Анализ учебно-методических материалов, индивидуальных планов ра¬боты преподавателей, реализуемых в учебном процессе, показал, что уровень обеспеченности учебного процесса соответствует современным требованиям подготовки специалистов. Практически все преподаватели кафедры вы¬полняют учебно-методическую работу: издают авторские программы, разрабатывают и корректируют:

  • курсы лекций;
  • тесты;
  • контрольные задания;
  • экзаменационные билеты;
  • методические рекомендации, учебные пособия.

В разработанных преподавателями кафедры учебно-методические комплексах особое внимание уделяется организации самостоятельной работе студентов.

В обязательном порядке преподаватели кафедры участвуют в воспитательной работе со студентами на основе ежегодного плана воспитательной работы кафедры, кураторы групп из числа преподавателей кафедры назначены приказом ректора, проводятся различного рода воспитательные мероприятия в течение года, зафиксированные в ежегодных отчетах кураторов; регулярно на заседаниях кафедры заслушиваются и обсуждаются вопросы, касающиеся воспитательной работы со студентами.

Учебный процесс направлен на обеспечение успешной реализации содержания основной образовательной программы.

Расписания учебных занятий и экзаменационных сессий соответствуют учебному плану и обоснованы с позиций оптимальной организации труда студентов и преподавателей. Перечень дисциплин полностью соответствует учебному плану, расписание занятий утверждено и оформлено в установленном порядке, приведены фамилии, имена и отчества преподавателей, их ученая степень, ученое звание.

На кафедре уделяется особое внимание организации самостоятельной работе студентов, так как на это отводится половина трудоемкости учебного плана.

Материально-техническое обеспечение

Кафедра Психология» имеет в своем распоряжении необходимые материально-технические условия для современного и качественного проведения учебного процесса, которые включают учебные и вспомогательные площади для учебного процесса, IT инфраструктуру, учебные материалы.

На кафедре имеется проектор, а также другие технические средства обучения.
Учебно-методическая работа :
Учебно-методическая
работа :
Педагогический состав кафедры выполняет большую учебно-методическую работу, включающую в себя подготовку учебников, учебно-методических пособий. Сотрудники кафедры готовят лекции с использованием современного мультимедийного оборудования.
Педагогический состав кафедры выполняет большую учебно-методическую работу, включающую в себя подготовку учебников, учебно-методических пособий. Сотрудники кафедры готовят лекции с использованием современного мультимедийного оборудования.
Основные публикации кафедры:
Основные публикации
кафедры:
Опубликованы статьи в научных журналах с индексом РИНЦ научной электронной библиотеки.

  1. Каратаев М.М., Исаева Б.К., Мамбетов М.А. Перспективы развития скорой медицинской помощи сельской местности // «Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. – Бишкек. – 2016. – №6. – С 46-51.
  2. Каратаев М.М. Стратегия развития общественного здравоохранения в Кыргызстане // Вестник Кыргызской государственной медицинской академии им. И.К. Ахунбаева. – Бишкек. – 2016. – №5. – С. 14-22.
  3. Федорова С.В. Феномен одиночества в современном обществе // Вестник БГУ – №2. – Бишкек. – 2017.
  4. Федорова С.В., Жарматов А.К. Проблема психологического «выгорания» спортсменов // Вестник КГУ им. И.Арабаева. – Бишкек. – 2017.
  5. Федорова С.В. Вопросы мотивации студентов к учебной деятельности в высшей школе // Вестник БГУ. – №2. – Бишкек. – 2018.
  6. Казыбаева А.К. Обучение психологии в ВУЗах // Вестник МУКР. – №2. – Бишкек. – 2019.
  7. Казыбаева А.К. Формирование личности как один из необходимых процессов подготовки в высшей школе // Вестник МУКР. – №4. – Бишкек. – 2018.
  8. Молдоканова Р.К. К юбилею академика. М.М. Миррахимову- 90лет //Вестник КГМА. – №4. – Бишкек. – 2017.
  9. Давыдова Ю.А. Индивидуальные особенности невербального интеллекта в младшем школьном возрасте: кросскультурное исследование // Психология индивидуальных различий: обучение и развитие: Сборник по материалам заочной Научно-практической конференции молодых ученых и специалистов. — М.; СПб.: Нестор-История, 2017. – С.20-26.
  10. Давыдова Ю.А., Лякина С.Ю. Особенности личности сотрудников внутренних дел (на примере следователей увд кыргызской республики) // Человек как субъект жизнедеятельности: сборник научных статей международной научно-практической конференции, посвященной 25-летнему юбилею Кыргызско-Российского Славянского университета им. Первого Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина. – Бишкек, 2018. – С.92-102.
  11. Дорохова С.В. Сущностные характеристики переживания как психологической категории //Интернет-журнал «Мир науки». -2017. — Том 5- № 6. — URL статьи: https://mir-nauki.com/PDF/104PSMN617.pdf.
  12. Дорохова С.В., Исламова Б. Исследование взаимосвязи уровня макиавеллизма и успешности в профессиональной деятельности (на примере психологов и адвокатов)] // Человек как субъект жизнедеятельности: сборник научных статей международной научно- практической конференции, посвященной 25-летнему юбилею Кыргызско-Российского Славянского университета им. Первого Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина. – Бишкек, 2018. – С.102-114.

А также:

  • Совершенствование системы скорой и неотложной медицинской помощи в сельском здравоохранении Кыргызской Республики Методические рекомендации, Бишкек.- 2008.- 61 с.
  • Алгоритмы оказания скорой и неотложной медицинской помощи сельскому населению при внезапных заболеваниях, травмах и несчастных случаях Методические рекомендации, Бишкек.2008.- 111 с.
  • Современные методологические основы и механизмы системы управления качеством медицинской помощи. Монография. Бишкек.- 2008. – 239 с.
  • Характеристика состояния здоровья населения Печ. Журнал «Молодой ученый» Казань.- 2017.- №5.- С. 89-92 4/2 Насирдин кызы Элиза, Аринбаев Б.С.
  • Оценка процессной модели развития триады подсистем здравоохранения:» клинико-стационарная помощь», амбулаторно-поликлиническая помощь», медико-социальная помощь» Печ. Журнал «Молодой ученый» Казань.- 2017.- №14.- С.232-241 10/4 Ашимов Ж.И., Абдрахманов Ш.Т.
  • Обращаемость населения за медицинскими услугами в амбулаторно-поликлинические учреждения Печ. Научное периодическое издание IN SITU, Европейский фонд инновационного развития, № 4, 2017. – С. 67-71. 5/3 Абдрахманов Ш.Т.

Повышение качества и доступности амбулаторно-поликлинической помощи сельскому населению

Опубликованы статьи в научных журналах с индексом РИНЦ научной электронной библиотеки):

  • Каратаев М.М., Каримов Ж.М., Мурзалиев М.Т. Некоторые вопросы по повышению эффективности в системе здравоохранения// Журнал Наука и новые технологии, Бишкек.-2010. — №4.- С. 69-71
  • Каратаев М.М., Каримов Ж.М., Мурзалиев М.Т., Парханов А.К. Управление кадрами лечебно-профилактических организаций: современное состояние и перспективы развития// Методические рекомендации, Бишкек.- 2010.- 25 с.
  • Каратаев М.М., Парханов А.К. Деятельность лечебно-профилактических организаций в условиях ОМС// Журнал «Медицинские кадры XXI века «, Бишкек. – 2010.- №4.- С. 4-8
  • Каратаев М.М., Каримов Ж.М., Мамажанов У.А. Необходимость рыночных преобразований в здравоохранении// Журнал «Медицинские кадры XXI века «, Бишкек. – 2010.- №4.- С. 22-27
  • Каратаев М.М., Мамажанов У.А. Отношение медицинских работников к реформе системы здравоохранения// Журнал «Медицинские кадры XXI века «, Бишкек. – 2010.- №4.- С. 27-36
  • Каратаев М.М., Мурзалиев М.Т., Джемуратов К.А., Парханов А.К. Структура финансовых расходов больниц широкого профиля Кыргызской Республики// Вестник Ошского государственного университета, Ош.- 2010. — №4.- С.105-109
  • Каратаев М.М., Ибраимова Д.Д. Садамкулова К.И. Актуальные вопросы повышения качества образовательного процесса по общественному здоровью и здравоохранению в системе додипломного образования// Журнал Наука и новые технологии, Бишкек.-2011. — №1.- С. 88-92
  • Каратаев М.М., Парханов А.К. Ибраимова Д.Д. Пути совершенствования и анализа результатов реформирования стационарной медицинской помощи// Журнал Наука и новые технологии, Бишкек.-2011. — №1.- С. 129-133
  • Каратаев М.М., Парханов А.К. Некоторые вопросы финансирования лечебно-профилактических организаций в условиях ОМС// Журнал Наука и новые технологии, Бишкек.-2011. — №2.- С. 76-80
  • Каратаев М.М., Кочкоров М.К. Джемуратов К.А., Чапыев М.Б. Состояние кадровых ресурсов в сельской местности// Журнал «Медицинские кадры XXI века «, Бишкек. – 2011- №4.- С. 3-9
  • Каратаев М.М., Насирдин кызы Элиза Анализ расходов и определение потребности в стационарной помощи// Центрально-Азиатский медицинский журнал.- Бишкек.- 2014.- №4.- С. 347-350
  • Усупбаев А.Ч., Каратаев М.М., Мурзалиев М.Т. Заболеваемость мочекаменной болезнью в Ошской области// Журнал «Медицинские кадры XXI века «, Бишкек. – 2014- №2.- С. 83-86
  • Каратаев М.М., Бабаев Ф.Г., Гусейнов Х.М. Хронические болезни почек в сочетании с другими заболеваниями внутренних органов// Журнал «Известия ВУЗов Кыргызстана.- Бишкек.- 2016.- №3.- С.25-29
  • Каратаев М.М., Исаева Б.К., Мамбетов М.А. Перспективы развития скорой медицинской помощи сельской местности// Журнал «Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана.- Бишкек.- 2016.- №6.- С 46-51
  • Каратаев М.М., Бабаев Ф.Г., Гусейнов Х.М. Распространенность и первичная заболеваемость хронической болезнью почек в Азербайджане// Журнал «Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана.- Бишкек.- 2016.- №7.- С.60-64
  • Каратаев М.М. Стратегия развития общественного здравоохранения в Кыргызстане// Журнал «Вестник Кыргызской государственной медицинской академии им. И.К. Ахунбаева.- Бишкек.- 2016.- №5.- с. 14-22
  • Казыбаева А.К «Обучение психологии в высшей школе – как жизненная необходимость нашего общества» Бишкек – 2017 г. Вестник МУК
  • Казыбаева А.К «Психолого-педагогические предпосылки формирование личности в современных условиях» Бишкек – 2017 г. Вестник МУК
  • Казыбаева А.К. Обучение психологии в ВУЗах // Вестник МУКР №2. Бишкек 2019г.
  • Казыбаева А.К. Формирование личности – как один из необходимых процессов подготовки в высшей школе // Вестник МУКР №4.Бишкек 2018г.
  • Федорова С.В. Здоровье – как продукт диалектического взаимодействия психики и мозга.// Журнал вестник БГУ№2 Бишкек.- 2016г. Статья
  • Федорова С.В. Жарматов А.К. Влияние регулярных занятий физической культурой на организм.// Журнал Вестник КГНУ им. И.Арабаева. Бишкек.- 2016г. статья
  • Федорова С.В., Жарматов А.К. Гигиена и питание спортсменов.// Журнал Вестник КГНУ им. И.Арабаева. Бишкек.- 2017г. статья
  • Федорова С.В. Феномен одиночества в современном обществе.// Журнал вестник БГУ№2 Бишкек.- 2017г. Статья
  • Федорова С.В., Жарматов А.К. Проблема психологического «выгорания» спортсменов.// Журнал Вестник КГНУ им. И.Арабаева. Бишкек.- 2017г. статья
  • Федорова С.В., Жарматов А.К. проблема мотивации в спортивной деятельности.// Журнал Вестник КГНУ им. И.Арабаева. Бишкек.- 2018г. Статья
  • Федорова С.В. , Усенова В.У. Опыт социальной работы Дании.// Методические рекомендации. Бишкек 2016.
  • Федорова С.В. Психолого-социальная реабилитация людей с психическими расстройствами.// Методическое пособие для студентов. Бишкек 2016.
  • Федорова С.В. Вопросы мотивации студентов к учебной деятельности в высшей школе.// Журнал вестник БГУ№2 Бишкек.- 2018г. Статья
  • Федорова С.В., Жарматов А.К. Атлетизм – залог красоты тела и духа.// Учебно-методическое пособие для студентов и преподавателей.// Бишкек 2018. Т
  • Федорова С.В. Стресс – как социально-психологическая проблема.// Практикум по социальной работе и практической психологии. Бишкек 2019.
  • Казыбаева А.К. Обучение психологии в ВУЗах // Вестник МУКР №2. Бишкек 2019г.
  • Казыбаева А.К. Формирование личности – как один из необходимых процессов подготовки в высшей школе // Вестник МУКР №4.Бишкек 2018г.
  • Молдоканова Р.К. К юбилею академика М.М.Миррахимову- 90лет.//Вестник КГМА №4.Бишкек 2017г.

Выпущены учебно-методические разработки, монографии, методические пособия:

  1. Федорова С.В., Усенова В.У. Опыт социальной работы Дании // Методические рекомендации. – Бишкек, 2016.
  2. Федорова С.В. Психолого-социальная реабилитация людей с психическими расстройствами // Методическое пособие для студентов. – Бишкек, 2016.
  3. Федорова С.В. Стресс как социально-психологическая проблема // Практикум по социальной работе и практической психологии. – Бишкек, 2019.
  4. Давыдова Ю.А. Организационная психология и психология труда. Программа государственного экзамена. – Бишкек, 2015. – 34 с. (в соавторстве с М.В. Птуха).
  5. Давыдова Ю.А. Оформление выпускной аттестационной работы. Методические указания. – Бишкек, 2015. – 20с. (в соавторстве с М.В. Птуха).
  6. Дорохова С.В. Экономическая психология. Учебное пособие. – Бишкек: КРСУ, 2017. 92 с. (в соавторстве с В.П. Ивановой, М.К. Кудайкуловым).

На кафедре ведется научно-исследовательская работа по следующим направлениям:

  • «Становление человека в онтогенезе»
Опубликованы статьи в научных журналах с индексом РИНЦ научной электронной библиотеки.

  1. Каратаев М.М., Исаева Б.К., Мамбетов М.А. Перспективы развития скорой медицинской помощи сельской местности // «Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. – Бишкек. – 2016. – №6. – С 46-51.
  2. Каратаев М.М. Стратегия развития общественного здравоохранения в Кыргызстане // Вестник Кыргызской государственной медицинской академии им. И.К. Ахунбаева. – Бишкек. – 2016. – №5. – С. 14-22.
  3. Федорова С.В. Феномен одиночества в современном обществе // Вестник БГУ – №2. – Бишкек. – 2017.
  4. Федорова С.В., Жарматов А.К. Проблема психологического «выгорания» спортсменов // Вестник КГУ им. И.Арабаева. – Бишкек. – 2017.
  5. Федорова С.В. Вопросы мотивации студентов к учебной деятельности в высшей школе // Вестник БГУ. – №2. – Бишкек. – 2018.
  6. Казыбаева А.К. Обучение психологии в ВУЗах // Вестник МУКР. – №2. – Бишкек. – 2019.
  7. Казыбаева А.К. Формирование личности как один из необходимых процессов подготовки в высшей школе // Вестник МУКР. – №4. – Бишкек. – 2018.
  8. Молдоканова Р.К. К юбилею академика. М.М. Миррахимову- 90лет //Вестник КГМА. – №4. – Бишкек. – 2017.
  9. Давыдова Ю.А. Индивидуальные особенности невербального интеллекта в младшем школьном возрасте: кросскультурное исследование // Психология индивидуальных различий: обучение и развитие: Сборник по материалам заочной Научно-практической конференции молодых ученых и специалистов. — М.; СПб.: Нестор-История, 2017. – С.20-26.
  10. Давыдова Ю.А., Лякина С.Ю. Особенности личности сотрудников внутренних дел (на примере следователей увд кыргызской республики) // Человек как субъект жизнедеятельности: сборник научных статей международной научно-практической конференции, посвященной 25-летнему юбилею Кыргызско-Российского Славянского университета им. Первого Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина. – Бишкек, 2018. – С.92-102.
  11. Дорохова С.В. Сущностные характеристики переживания как психологической категории //Интернет-журнал «Мир науки». -2017. — Том 5- № 6. — URL статьи: https://mir-nauki.com/PDF/104PSMN617.pdf.
  12. Дорохова С.В., Исламова Б. Исследование взаимосвязи уровня макиавеллизма и успешности в профессиональной деятельности (на примере психологов и адвокатов)] // Человек как субъект жизнедеятельности: сборник научных статей международной научно- практической конференции, посвященной 25-летнему юбилею Кыргызско-Российского Славянского университета им. Первого Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина. – Бишкек, 2018. – С.102-114.

А также:

  • Совершенствование системы скорой и неотложной медицинской помощи в сельском здравоохранении Кыргызской Республики Методические рекомендации, Бишкек.- 2008.- 61 с.
  • Алгоритмы оказания скорой и неотложной медицинской помощи сельскому населению при внезапных заболеваниях, травмах и несчастных случаях Методические рекомендации, Бишкек.2008.- 111 с.
  • Современные методологические основы и механизмы системы управления качеством медицинской помощи. Монография. Бишкек.- 2008. – 239 с.
  • Характеристика состояния здоровья населения Печ. Журнал «Молодой ученый» Казань.- 2017.- №5.- С. 89-92 4/2 Насирдин кызы Элиза, Аринбаев Б.С.
  • Оценка процессной модели развития триады подсистем здравоохранения:» клинико-стационарная помощь», амбулаторно-поликлиническая помощь», медико-социальная помощь» Печ. Журнал «Молодой ученый» Казань.- 2017.- №14.- С.232-241 10/4 Ашимов Ж.И., Абдрахманов Ш.Т.
  • Обращаемость населения за медицинскими услугами в амбулаторно-поликлинические учреждения Печ. Научное периодическое издание IN SITU, Европейский фонд инновационного развития, № 4, 2017. – С. 67-71. 5/3 Абдрахманов Ш.Т.

Повышение качества и доступности амбулаторно-поликлинической помощи сельскому населению

Опубликованы статьи в научных журналах с индексом РИНЦ научной электронной библиотеки):

  • Каратаев М.М., Каримов Ж.М., Мурзалиев М.Т. Некоторые вопросы по повышению эффективности в системе здравоохранения// Журнал Наука и новые технологии, Бишкек.-2010. — №4.- С. 69-71
  • Каратаев М.М., Каримов Ж.М., Мурзалиев М.Т., Парханов А.К. Управление кадрами лечебно-профилактических организаций: современное состояние и перспективы развития// Методические рекомендации, Бишкек.- 2010.- 25 с.
  • Каратаев М.М., Парханов А.К. Деятельность лечебно-профилактических организаций в условиях ОМС// Журнал «Медицинские кадры XXI века «, Бишкек. – 2010.- №4.- С. 4-8
  • Каратаев М.М., Каримов Ж.М., Мамажанов У.А. Необходимость рыночных преобразований в здравоохранении// Журнал «Медицинские кадры XXI века «, Бишкек. – 2010.- №4.- С. 22-27
  • Каратаев М.М., Мамажанов У.А. Отношение медицинских работников к реформе системы здравоохранения// Журнал «Медицинские кадры XXI века «, Бишкек. – 2010.- №4.- С. 27-36
  • Каратаев М.М., Мурзалиев М.Т., Джемуратов К.А., Парханов А.К. Структура финансовых расходов больниц широкого профиля Кыргызской Республики// Вестник Ошского государственного университета, Ош.- 2010. — №4.- С.105-109
  • Каратаев М.М., Ибраимова Д.Д. Садамкулова К.И. Актуальные вопросы повышения качества образовательного процесса по общественному здоровью и здравоохранению в системе додипломного образования// Журнал Наука и новые технологии, Бишкек.-2011. — №1.- С. 88-92
  • Каратаев М.М., Парханов А.К. Ибраимова Д.Д. Пути совершенствования и анализа результатов реформирования стационарной медицинской помощи// Журнал Наука и новые технологии, Бишкек.-2011. — №1.- С. 129-133
  • Каратаев М.М., Парханов А.К. Некоторые вопросы финансирования лечебно-профилактических организаций в условиях ОМС// Журнал Наука и новые технологии, Бишкек.-2011. — №2.- С. 76-80
  • Каратаев М.М., Кочкоров М.К. Джемуратов К.А., Чапыев М.Б. Состояние кадровых ресурсов в сельской местности// Журнал «Медицинские кадры XXI века «, Бишкек. – 2011- №4.- С. 3-9
  • Каратаев М.М., Насирдин кызы Элиза Анализ расходов и определение потребности в стационарной помощи// Центрально-Азиатский медицинский журнал.- Бишкек.- 2014.- №4.- С. 347-350
  • Усупбаев А.Ч., Каратаев М.М., Мурзалиев М.Т. Заболеваемость мочекаменной болезнью в Ошской области// Журнал «Медицинские кадры XXI века «, Бишкек. – 2014- №2.- С. 83-86
  • Каратаев М.М., Бабаев Ф.Г., Гусейнов Х.М. Хронические болезни почек в сочетании с другими заболеваниями внутренних органов// Журнал «Известия ВУЗов Кыргызстана.- Бишкек.- 2016.- №3.- С.25-29
  • Каратаев М.М., Исаева Б.К., Мамбетов М.А. Перспективы развития скорой медицинской помощи сельской местности// Журнал «Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана.- Бишкек.- 2016.- №6.- С 46-51
  • Каратаев М.М., Бабаев Ф.Г., Гусейнов Х.М. Распространенность и первичная заболеваемость хронической болезнью почек в Азербайджане// Журнал «Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана.- Бишкек.- 2016.- №7.- С.60-64
  • Каратаев М.М. Стратегия развития общественного здравоохранения в Кыргызстане// Журнал «Вестник Кыргызской государственной медицинской академии им. И.К. Ахунбаева.- Бишкек.- 2016.- №5.- с. 14-22
  • Казыбаева А.К «Обучение психологии в высшей школе – как жизненная необходимость нашего общества» Бишкек – 2017 г. Вестник МУК
  • Казыбаева А.К «Психолого-педагогические предпосылки формирование личности в современных условиях» Бишкек – 2017 г. Вестник МУК
  • Казыбаева А.К. Обучение психологии в ВУЗах // Вестник МУКР №2. Бишкек 2019г.
  • Казыбаева А.К. Формирование личности – как один из необходимых процессов подготовки в высшей школе // Вестник МУКР №4.Бишкек 2018г.
  • Федорова С.В. Здоровье – как продукт диалектического взаимодействия психики и мозга.// Журнал вестник БГУ№2 Бишкек.- 2016г. Статья
  • Федорова С.В. Жарматов А.К. Влияние регулярных занятий физической культурой на организм.// Журнал Вестник КГНУ им. И.Арабаева. Бишкек.- 2016г. статья
  • Федорова С.В., Жарматов А.К. Гигиена и питание спортсменов.// Журнал Вестник КГНУ им. И.Арабаева. Бишкек.- 2017г. статья
  • Федорова С.В. Феномен одиночества в современном обществе.// Журнал вестник БГУ№2 Бишкек.- 2017г. Статья
  • Федорова С.В., Жарматов А.К. Проблема психологического «выгорания» спортсменов.// Журнал Вестник КГНУ им. И.Арабаева. Бишкек.- 2017г. статья
  • Федорова С.В., Жарматов А.К. проблема мотивации в спортивной деятельности.// Журнал Вестник КГНУ им. И.Арабаева. Бишкек.- 2018г. Статья
  • Федорова С.В. , Усенова В.У. Опыт социальной работы Дании.// Методические рекомендации. Бишкек 2016.
  • Федорова С.В. Психолого-социальная реабилитация людей с психическими расстройствами.// Методическое пособие для студентов. Бишкек 2016.
  • Федорова С.В. Вопросы мотивации студентов к учебной деятельности в высшей школе.// Журнал вестник БГУ№2 Бишкек.- 2018г. Статья
  • Федорова С.В., Жарматов А.К. Атлетизм – залог красоты тела и духа.// Учебно-методическое пособие для студентов и преподавателей.// Бишкек 2018. Т
  • Федорова С.В. Стресс – как социально-психологическая проблема.// Практикум по социальной работе и практической психологии. Бишкек 2019.
  • Казыбаева А.К. Обучение психологии в ВУЗах // Вестник МУКР №2. Бишкек 2019г.
  • Казыбаева А.К. Формирование личности – как один из необходимых процессов подготовки в высшей школе // Вестник МУКР №4.Бишкек 2018г.
  • Молдоканова Р.К. К юбилею академика М.М.Миррахимову- 90лет.//Вестник КГМА №4.Бишкек 2017г.

Выпущены учебно-методические разработки, монографии, методические пособия:

  1. Федорова С.В., Усенова В.У. Опыт социальной работы Дании // Методические рекомендации. – Бишкек, 2016.
  2. Федорова С.В. Психолого-социальная реабилитация людей с психическими расстройствами // Методическое пособие для студентов. – Бишкек, 2016.
  3. Федорова С.В. Стресс как социально-психологическая проблема // Практикум по социальной работе и практической психологии. – Бишкек, 2019.
  4. Давыдова Ю.А. Организационная психология и психология труда. Программа государственного экзамена. – Бишкек, 2015. – 34 с. (в соавторстве с М.В. Птуха).
  5. Давыдова Ю.А. Оформление выпускной аттестационной работы. Методические указания. – Бишкек, 2015. – 20с. (в соавторстве с М.В. Птуха).
  6. Дорохова С.В. Экономическая психология. Учебное пособие. – Бишкек: КРСУ, 2017. 92 с. (в соавторстве с В.П. Ивановой, М.К. Кудайкуловым).

На кафедре ведется научно-исследовательская работа по следующим направлениям:

  • «Становление человека в онтогенезе»
Международная деятельность:
Международная
деятельность:
Кафедра имеет партнерские научные и образовательные связи со следующими организациями:

  • Рижская международная школа экономики и делового администрирования (RISEBA, Латвия).
  • Пан-Европейский Университет (Словакия)
  • Первый Московский медицинский университет имени И.М. Сеченова, Военно-Медицинская академия имени С.М. Кирова (Санкт-Петербург) (Россия)
  • Бургасский Свободный Университет (Болгария)
Кафедра имеет партнерские научные и образовательные связи со следующими организациями:

  • Рижская международная школа экономики и делового администрирования (RISEBA, Латвия).
  • Пан-Европейский Университет (Словакия)
  • Первый Московский медицинский университет имени И.М. Сеченова, Военно-Медицинская академия имени С.М. Кирова (Санкт-Петербург) (Россия)
  • Бургасский Свободный Университет (Болгария)
НИР студентов кафедры «Психология»:
НИР студентов
кафедры
«Психология»:
Документы:
Документы:
Кафедра прошла независимую программную аккредитацию в 2018 году.
Кафедра прошла
независимую
программную
аккредитацию
в 2018 году.
БИЗДИН КАБАР
БИЗДИН ӨНӨКТӨШТӨР
  • БАЙЛАНЫШТАР
  • university@mukr.kg
  • +996 (312) 31 04 67
  • 720001, Кыргыз Республикасы,
  • Бишкек шаары, Чүй пр., 255
  • КЕРЕКТЕР
  • "Кыргыз Республикасынын эл аралык университети" мекемеси
  • ИНН: 01103199310054
  • OKPO: 20326620 002 Ленинский
  • Банк: "Оптима Банк" ААКсынын филиалы Бишкек шаары No5
  • R / S: 1091620057870186
  • БИК: 109016
  • SWIFT: ENEJKG22
Made on
Tilda